Российские железные дороги, АвтоВАЗ и "РейлТрансАвто" подписали соглашение, которое позволит перевозить отечественные легковушки на Дальний Восток по сниженному тарифу.
С одобрения Федеральной службы по тарифам, компании договорились о введении понижающего коэффициента на перевозки железнодорожным транспортом произведенных АвтоВАЗом автомобилей на расстояние от 1 тысячи километров до 3 тысяч.
АвтоВАЗ, со своей стороны, обязался увеличить перевозки по железной дороге с 54 тысяч автомобилей в год до 350 тысяч. По словам президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, это позволит сэкономить до 500 миллионов рублей в год.
Он подчеркнул, что перевозки продукции по железной дороге - стратегическая линия компании, которая позволит улучшить ее состояние.
Со 2 февраля планируется запустить конвейер завода в две смены. Он будет работать по 6 часов 4 дня в неделю. "Все действия по запуску конвейера согласованы с трудовым коллективом", - подчеркнул Борис Алешин. Зарплата на заводе останется на среднем уровне прошлого года. По словам Алешина, ее не будут индексировать в этом году. Но в зависимости от экономической ситуации в компании могут вернуться к этому вопросу, пообещал он. Зато на заводе не планируют массовых увольнений.
В этом году АвтоВАЗ намерен произвести 600 тысяч автомобилей. При этом пресс-служба компании распространила заявление, передает РИА Новости, что цена легковых авто вырастет. Но не уточнила, на сколько. Летом прошлого года весь модельный ряд АвтоВАЗа вырос в цене на пару процентов.
По мнению аналитиков, спрос на отечественные машины будет теперь и на Дальнем Востоке. С момента вступления с 12 января 2009 года новых таможенных пошлин на машины иностранного производства на Сахалин, например, не завезено ни одной иномарки. В этом "виновата" и девальвация рубля. По оценкам экспертов, теперь стоимость "японки" выросла фактически в два раза.
На встрече с журналистами президент РЖД Владимир Якунин не исключил, что другие отечественные производители тоже могут получить выгодные тарифы на перевозку своей продукции. По его словам, введение понижающего коэффициента на перевозку не скажется негативным образом на доходах компании, поскольку увеличение объемов перевозок позволит дополнительно заработать в текущем году 900 миллионов рублей. При этом средняя стоимость перевозки одного автомобиля на расстояние от 1 тысячи до 3 тысяч километров составит 4,5 тысячи рублей.
По сути это так называемые исключительные перевозки, поясняют эксперты. Подобный режим действует на транспортировку нефти на длинные расстояния. Владимир Якунин напомнил, что у "Роснефти" есть такие скидки на железной дороге. Теперь они появились у АвтоВАЗа.
Присутствовавший на церемонии глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов подчеркнул, что кроме экономической выгоды перевозки по железной дороге благоприятно скажутся и на экологии, ведь сократятся выбросы вредных веществ. Напомним, что госкорпорация курирует не только АвтоВАЗ, в ее списке более 400 предприятий. И в этом году "Ростехнологии" намерены продолжать сотрудничество со многими компаниями, не только с РЖД, пообещал Сергей Чемезов.