Второй Верхневолжский транспортный форум, открывшийся сегодня в Ярославле, показал, что в период кризиса проблемы отрасли актуальны как никогда.
Организаторы форума говорят, что никто из прежних партнеров, приезжавших в Ярославль на первый форум в сентябре 2008-го, не разорился, но все вынуждены экономить средства. Поэтому участников в этот раз меньше. Но как и в прошлом году, известные международные и российские бренды по-прежнему демонстрируются на выставочной площадке. Представлены грузовой транспорт, спецтехника для коммунальных служб, автомобили для бюджетных организаций, микроавтобусы-маршрутки и две новые модели пассажирских автобусов, работающих на газовом оборудовании. Последние наверняка заинтересуют транспортные предприятия, поскольку более экологичны, а главное - экономичны. Что же касается их надежности, то разработчики постоянно ломают голову над улучшениями.
Акцент форума сделан на его деловой части. К обсуждению проблем отрасли приглашены представители Минтранса РФ, специалисты Комитетов по транспорту регионов (в частности, Владимира, Вологоды, Иванова, Костромы, Липецка, Рыбинска), руководители автопредприятий, дорожники, гаишники, банкиры.
Сложные экономические условия требуют от всех понимания и взаимовыручки. Поэтому на "круглом столе" специалисты будут рассказывать, как оптимизировать рабочие процессы на предприятиях, сохранить кадры, сэкономить на расходах и развить логистическую составляющую. Банки представляют кредитные и лизинговые продукты, схемы обеспечения покупки техники по бюджетному финансированию.
Наука предлагает решения для тех, кто не хочет стоять на месте. В частности, речь идет о транспортном приложении к социальной карте, опыт внедрения которой есть в некоторых городах Верхневолжья, и возможности использования систем спутникового мониторинга на всех видах транспорта, от "скорой" до грузовиков-дальнобойщиков.
Отдельный блок вопросов связан с грядущим празднованием 1000-летия Ярославля. К подготовке транспортной инфраструктуры подключились автопредприятия, Северная железная дорога и аэропорт "Туношна", которому предстоит принимать VIP-гостей, и таможенники.
По словам организаторов, и выставочная, и дискуссионная части форума одинаково ценны для участников. В прошлом году именно здесь завязали деловые отношения многие производители, продавцы и покупатели техники. В итоге были заключены миллионные контракты. Не критично, что нынешней весной результаты могут оказаться скромнее. Те предприятия, которые не нашли в этом году средств для своих презентаций, прислали представителей - чтобы быть в курсе дела. Многие рассчитывают, что смогут вернуться в Ярославль осенью - на третий форум. Ведь по замыслу организаторов он должен проходить дважды в году.