Для стимулирования отечественных автопроизводителей как одну из антикризисных мер правительство запустило механизм трехлетнего льготного кредитования покупки автомобилей российского производства.
Выдавать такие кредиты вправе два государственных банка - Сбербанк и Внешторгбанк.
Напомним, в список из 30 автомобилей-льготников, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей, вошли нелюксовые марки - весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. При этом, например, Chevrolet Niva или Focus, которые сегодня стоят дороже, можно будет приобрести в кредит только в случае снижения их цены до допустимой планки. Как сказали "РГ" в пресс-службе минпромторга, правительство надеется, что при изменении маркетинговой политики производители пойдут на ценовой компромисс.
Банки будут предоставлять авто-кредит по своей процентной ставке минус две трети ставки рефинансирования ЦБ. То есть, к примеру, если средняя ставка по автокредитам сегодня составляет 18 процентов, то он будет выдаваться в среднем под 9 процентов годовых. Таким образом, при первоначальном взносе в 105 тысяч рублей (30 процентов от 350 тысяч рублей) в течение трех лет автовладелец выплатит за машину 245 тысяч рублей. В среднем 6,8 тысячи рублей в месяц. При этом он сэкономит на кредите до 40 тысяч рублей. Для того чтобы приобрести автомобиль по льготной схеме, покупатель должен внести минимальный взнос в 30 процентов от его стоимости. А получать автокредит будут по стандартной схеме, действующей сегодня в Сбербанке и ВТБ.
Эксперты считают, что если в результате программы спрос на машины вырастет даже процентов на пять-семь, то ВАЗ при этом сможет продать до 30 тысяч автомобилей в год. А сегодня в ожидании покупателей на складах завода и у дилеров скопилось до 90 тысяч "железных коней". В целом в 2009 году на программу льготного автокредитования будет выделено 2 миллиарда рублей. По прогнозам минпромторга, по такой схеме будет продано 145-150 тысяч авто.
Тем временем
После подписания 26 января 2009 года трехстороннего соглашения о намерениях развивать перевозки легковых автомобилей производства АвтоВАЗа железнодорожным транспортом на Дальний Восток объем перевозок "Лад" по сравнению с тем же периодом прошлого года немного возрос, сказали "РГ" в "РейлТрансАвто". Правда, никаких конкретных данных они приводить не стали, заметив, что за весь прошлый год на Дальний Восток была перевезена тысяча "Жигулей" и "УАЗов".