С 1 апреля автопроизводители изменили цены на свою продукцию.
Несмотря на кризис и падение продаж, некоторые заводы решили увеличить стоимость автомобилей, выпущенных в этом году. По мнению экспертов, на ценовую политику повлиял рост курсов доллара и евро, отчасти повышенные таможенные пошлины, а также цены на энергоресурсы.
Среди первых объявил о новых ценах АвтоВАЗ. И это несмотря на то, что на складах еще с прошлого года осталось порядка 90 тысяч нераспроданных автомобилей. Конечно, на модели прошлого года завод делает довольно ощутимую скидку - почти 10 процентов. Но на выпущенные в этом году машины он цены поднимает в среднем на два с половиной процента. По мнению экспертов, менеджеры завода делают ставку на государственную программу по льготному автокредитованию. В правительстве тоже считают, что эта программа оживит спрос на рынке в том числе и на отечественную продукцию, продажи которой с нового года упали до беспрецедентного минимума.
Надо сказать, что выросшая в цене вазовская продукция все равно остается в рамках лимита, установленного правительством, то есть не превышает 350 тысяч рублей. Однако повод ли это повышать отпускную цену - большой вопрос. Этим вопросом заинтересовалась даже Федеральная антимонопольная служба. Правда, ФАС заинтересовалась еще январским повышением цен. Тогда после введения новых таможенных пошлин цены на машины АвтоВАЗа поднялись на 2,45 процента. Как пояснили "РГ" в пресс-службе ФАС, "по данным ведомства, компания занимает доминирующее положение на рынке". И в случае обнаружения признаков антимонопольного законодательства "будет принято решение о возбуждении дела".
Одновременно с ВАЗом увеличил цены на свою продукцию и Ford. За одним исключением. Этот автогигант тоже рассчитывает попасть под госпрограмму льготного автокредитования, а поэтому снизил стоимость на самую дешевую свою модель Focus, выпускаемую в России, аж на 10 процентов. Для удешевления сократят некоторые опции в машине, а также расходы на менеджмент.