Московские дороги пустеют из-за кризиса. К такому выводу пришли авторы социологического опроса из исследовательского центра портала "Суперджоб", опросив 1800 экономически активных жителей столицы, имеющих автомобиль.
Респондентам задавался вопрос: "Стали ли вы меньше пользоваться автомобилем из-за кризиса?". Положительно на него ответили более трети опрошенных. "У меня нет денег на бензин и ремонт машины", "Автомобиль стоит под окном, так как я не могу найти работу", - объясняют московские автовладельцы (34 процента ) вынужденный простой личного автотранспорта.
"Безусловно, людям, которые оказались без работы, можно посочувствовать, - комментирует результаты опроса руководитель исследовательского центра портала Наталья Голованова. - Но если они не будут сидеть сложа руки, а активно включатся в поиск нового места, в том числе и через кадровые агентства и интернет-ресурсы, эта беда быстро окажется поправимой. Но, как говорится, нет худа без добра. Дороги мегаполиса, страдавшие от переизбытка автотранспорта и многочасовых пробок, впервые за долгое время стали немного свободнее".
И все же большинство автолюбителей (66 процентов) пока не пересели на общественный транспорт. Одним просто дешевле передвигаться на "железном коне", другим на машине более удобно добираться до работы и обратно, нежели на метро или автобусе, третьи, несмотря на кризис, используют машину в прежнем объеме, предпочитая экономить на чем-то другом, например, на походах в кафе или кино. "Хоть какая-то радость должна в жизни оставаться!", "Пешком далеко не уйдешь!" - комментируют свои ответы москвичи, не представляющие свою жизнь без автомобиля. А есть и такие, которым не приходится отказывать себе в поездках на машине, потому что они и до кризиса пользовались ею нечасто.
Интересно, что мужчины чаще и легче отказываются от поездок на автомобиле, чем женщины
(37 процентов опрошенных против 27 ). Чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто в условиях кризиса предпочитает перемещаться по городу пешком или на общественном транспорте. Например, среди 30-летних автовладельцев таких менее трети (29 процентов ), тогда как среди опрошенных старше 50 лет - более половины (55 процентов). Ну и, естественно, чем меньше у людей ежемесячный доход, тем чаще они решают стать пешеходами. Так, при доходах от 45 тысяч рублей в месяц сменить "железного коня" на метро готовы лишь 30 процентов опрошенных.