Обращение Виктора Евтухова к президенту России сегодня обсудят на заседании городского парламента.
Еще в конце марта Виктор Леонидович обратился к своим коллегам-депутатам с предложением внести поправку в закон Петербурга о праздниках и памятных датах. Не все его тогда поняли. "Неоднозначное, сомнительное предложение", - так прокомментировали тогда проект Евтухова народные избранники от ЛДПР и КПРФ. Тем не менее поправку большинством голосов внесли. После того как соответствующий документ подпишет губернатор города, он вступит в силу.
Теперь сделан "следующий ход" - обращение к президенту страны. Как говорят люди, близко знающие Виктора Евтухова, человек он глубоко верующий, является прихожанином Новодевичьего монастыря на Московском проспекте Северной столицы. Именно там несколько дней назад встречался с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, обсуждая проблемы высотной застройки вокруг Новодевичьего и грядущих пасхальных торжеств.
- Я считаю, что сейчас как никогда нашему обществу необходимы не искусственно создаваемые праздники, привнесенные главным образом из-за границы, а исконно российские, признанные всем народом, - говорит депутат Евтухов. - Пасха по-настоящему близка каждому христианину, ее любят, ждут. Это праздник возрождения духа! То, что очень нужно нам сегодня. Тем более что Законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" признается "особая роль православия в истории России".
- А как же быть с теми, кто рожден и крещен в другой вере, - с католиками, мусульманами, лютеранами, буддистами? - спрашиваю у Виктора Леонидовича.
- Интересы других конфессий никак не ущемляются. Боле того, в Татарстане давно стал выходным днем мусульманский праздник Курбан-байрам, в Дагестане - Ураза-байрам, в Бурятии - праздник Белого месяца Сагаалган. И только наша православная Пасха пока "отстает"...
Вопреки распространившимся слухам, депутат не предлагает введения дополнительных выходных и какого-то особого финансирования. Хотя не скрывает, что, на его взгляд, "это было бы логичным". Речь, по его словам, идет прежде всего о том, чтобы (как это принято во время официальных праздников) больше было информации о событии, шире оно отмечалось - не только в храмах и монастырях, но и в светских учреждениях.