В Нью-Йорке стартовал Международный автосалон.
Эта выставка не относится к классу самых престижных автошоу планеты. Однако в этом году некоторые автопроизводители, из-за кризиса отказывавшиеся выставляться на более громких площадках, приберегли для нью-йоркского салона ряд новинок.
Всего на автошоу представлены 45 автопроизводителей, выставившие около тысячи машин. Американские компании "Форд", "Бьюик", "Кадиллак", "Шевроле", "Додж", "Крайслер" получили самые выигрышные места. "Форд" представил обновленный "Таурус", продажи которого намечены на 2010 год, "Шевроле" выделялась гибридным компактным "Вольтом", "Мазда" - новой "трешкой".
Как правило, любое североамериканское автошоу - это парад больших и очень больших автомобилей. Без таких представителей не обошлось и в этот раз. Но кризис сыграл злую шутку и на этом рынке. Теперь здесь тоже в фаворе экономичные малютки.
Изюминкой салона стала акция "Вольво" - любой желающий мог протестировать новую систему безопасности, подразумевающую наличие в машине лазеров-дальномеров, способных передать сигнал тормозной системе автомобиля и тем самым предотвратить столкновение с препятствием. Принял участие в этой акции и корреспондент "РГ".
- 75 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит на скорости около 20 миль (32 км. - Ред.). Компания "Вольво" несколько лет разрабатывала электронную систему городской безопасности. Мы рады представить наши разработки в Нью-Йорке. Если вам 21 год и у вас есть американская водительская лицензия, то, пожалуйста, проходите, - пояснила посетителям сотрудница "Вольво".
Через несколько минут я уже сидел за рулем кроссовера. Короткий инструктаж инженера - и вперед, навстречу резиновому автомобилю, имитирующему реальный. Тест был разделен на две части. В первом случае я убирал ногу с педали тормоза и на скорости 20 км/час приближался к впереди стоящему препятствию, а во втором мне дали возможность прибавить "газку". В обоих случаях система самостоятельного торможения сработала эффективно и быстро.
Кстати
На выставке прошло присуждение международной премии "Автомобиль года". Всего за награду сражались более 50 участников. По правилам конкурса все они должны были к 1 января 2009 года продаваться на рынках как минимум двух континентов и пяти стран. Победителя назначало жюри, состоящее из 59 журналистов из 25 стран. Каждую машину они оценивали по шести ключевым параметрам: дизайн, оснащение, вместительность, безопасность, ходовые качества, а также соотношение цены и качества. Победителем стал Volkswagen Golf VI.