05.05.2009 03:00
Авто

"Фиат" намерен купить контрольный пакет акций автоконцерна "Опель"

Так в "Фиате" называют покупку "Опеля"
Текст:  Сергей Дашков
Российская газета - Федеральный выпуск: №78 (4902)
Читать на сайте RG.RU

Главный управляющий итальянского концерна "Фиат" Серджио Маркионне провел в Германии переговоры, которые могут привести к созданию нового автостроительного гиганта.

Речь идет о приобретении "Фиатом" контрольного пакета акций немецкого автомобильного концерна "Опель", входящего в американскую корпорацию "Дженерал моторс". Если сделка состоится, то появится третий по величине автостроитель в мире, уступающий только "Тойоте" и "Фольксвагену". Он будет выпускать 6-7 миллионов автомобилей в год примерно на 80 миллиардов евро.

Серджио Маркионне убежден: "С инженерной и промышленной точки зрения это был бы брак, заключенный на небесах". Что касается названия компании, то ему видится "Фиат-Опель", хотя, при желании немецких партнеров, он согласен поставить "Опель" первым. После объявления амбициозного плана цена акций "Фиата" на миланской бирже заметно выросла.

К числу сторонников сделки принадлежит министр экономики и новых технологий ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг. Глава внешнеполитического ведомства ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер со своей стороны выдвигает ряд условий для совершения сделки. В том числе сохранение как можно большего количества рабочих мест на заводах "Опель" в Германии, предоставление гарантий для возможного поручительства со стороны государства и посредничество в переговорах с трудовыми коллективами. В Германии на "Опеле" работают 26 тысяч человек. Около 9 тысяч из них могут попасть под сокращение.

Член наблюдательного совета "Опеля", представитель профсоюза металлистов Армин Шильд решительно возражает против сделки с "Фиатом", который готов выложить за "Опель" всего 750 миллионов евро. По его словам, это еще больше ослабит "Опель", и он останется под иностранным господством - просто приказы будут исходить не из Детройта, а из Турина.

Кроме "Фиата", на "Опель" претендует австрийско-канадский концерн "Магна", крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих. Он согласен инвестировать в покупку акций "Опеля" около пяти миллиардов евро. Правление "Опеля" выступает против слияния с "Фиатом" и предпочло бы сделку с "Магной".

Легковые авто