19.05.2009 01:00
Digital

Игорь Щеголев: Число пользователей в России в 2009 году вырастет на треть

Пользователи Интернета в России прирастут на треть
Текст:  Андрей Евпланов
Российская Бизнес-газета - : №18 (702)
Читать на сайте RG.RU

Число пользователей Интернета в России в 2009 году вырастет на 34 процента по сравнению с 2008 годом. Такой прогноз дал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, выступая на выставке "Связь-Экспокомм". По его словам, в 2008 году число пользователей Интернета в России выросло по сравнению с 2007 годом на 34,3 процента - до 47 миллионов человек. При этом Щеголев отметил, что средняя скорость доступа в Интернет в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в других городах России: в столицах она составляет около 7 Мбит/сек, в других крупных городах России - около 410 Кбит, что указывает на существующий "цифровой разрыв" в этом направлении.

Почему же на темы роста числа подключенных к Сети не повлияет, по мнению министра, кризис? По мнению эксперта компании "Лантелеком", кризис заставляет отказываться от традиционных источников информации, таких, как газеты, журналы, книги. Подключиться к Сети сейчас дешевле, чем купить книгу, особенно если это словарь или учебник. Далее, в кризис люди как никогда нуждаются в информации. Держатели ценных бумаг, иностранной валюты хотят в оперативном режиме следить за изменениями курсов. Люди, потерявшие работу, ищут для себя рабочие места в Интернете. Особенно если это молодые люди, которые не доверяют информации в других СМИ (пока газета дойдет до читателя, вакансия закроется).

Помимо этого, в России сложилась целая общность людей, которая уже не может обойтись без Интернета. Эти люди ищут в Сети знания, лекарства, книги, одежду, покупают авиабилеты и билеты на футбол. Очень многие домохозяйки заказывают продукты через Интернет. И число услуг и товаров, которые можно получить через Сеть, все время растет. Наконец, конкуренция на рынке провайдеров заставляет компании постоянно снижать цены на свои услуги. И это, в общем, согласуется с антикризисной политикой.

Цены диктует рынок, чтобы не уменьшался спрос, компании представляют оптимальные предложения. Чем выгоднее тариф, тем больше людей подключается к той или иной программе.

Настораживает лишь то, что другие, опрошенные нами, компании, в том числе лидеры рынка, предпочли от комментариев отказаться.

Интернет Связь