Вчера в будущей олимпийской столице состоялось открытие строительства самого дорогостоящего олимпийского объекта. Совмещенная автомобильно-железнодорожная трасса соединит побережье и горнолыжный курорт Красная Поляна. Пусковую кнопку тоннелепроходческого щита нажали вице-премьер Дмитрий Козак и президент компании РЖД Владимир Якунин.
Всего на трассе, соединяющей горный и морской олимпийские кластеры, планируется построить 9 тоннелей разной протяженности.
Тоннельный щит повышенной мощности позволяет прокладывать до 300 метров подземных трасс в месяц. Напомним, что к 2013 году на совмещенной трассе должно быть построено 16 километров тоннелей и 27 километров эстакад.
- Это, по сути, самый главный олимпийский объект, - сказал на церемонии Дмитрий Козак. - Без него работа всего комплекса сочинской Олимпиады будет невозможна. Как в свою очередь пояснил президент РЖД Владимир Якунин, объект будет и самым дорогим: на его сооружение компания потратит более 200 миллиардов рублей.
Комплекс тоннелей, строительство которого вскоре начнется возле горного села Ахштырь, состоит из автодорожного тоннеля протяженностью более 2 километров, однопутного железнодорожного тоннеля длиной около 2500 метров и сервисно-эвакуационной штольни.
Всего же на трассе Адлер - Красная Поляна планируется построить три совмещенных тоннельных комплекса. Участники церемонии открытия нулевого проходческого пикета заложили памятный знак, символизирующий начало проекта, который недавно побывавшая в Сочи комиссия Международного олимпийского комитета уже назвала "уникальным".