Длившаяся всю ночь встреча федерального канцлера Германии Ангелы Меркель с правительством ФРГ, премьерами земель, созванными для решения судьбы "Опеля", окончательного решения по инвесторам не принесла. Правда, из четырех их осталось двое: "Фиат" и "Магна" в компании с российскими партнерами.
На момент подписания номера окончательное решение так и не было озвучено. Но информагентства сообщили, что на сегодня запланировано еще одно совещание. Вчера же выяснилось, что американский владелец "Дженерал моторс" выдвинул "Опелю" новые финансовые требования.
Теперь нужно еще 300 миллионов евро к кредиту в 1,5 миллиарда, который планирует предоставить немецкое правительство для обеспечения финансирования "Опеля". В Германии возмущены "новыми цифрами и сюрпризами", заметил министр экономики и новых технологий Карл-Теодор цу Гуттенберг.
Напомним, что совсем недавно сообщалось, что "Дженерал моторс" готов предоставить полную самостоятельность своей германской дочерней фирме, предоставив "Опелю" все права на его европейские заводы, а также на патенты и технологии. Более того, "Опель" официально распространил информацию о том, что "Дженерал моторс" приступил к юридическому оформлению отделения своего европейского бизнеса с основной маркой "Опель".
Похоже, что этого пока не произошло. Однако эксперты полагают, что велика вероятность того, что 1 июня в соответствии с главой 11 закона США о банкротстве "Дженерал моторс" все таки объявит о своей несостоятельности. В правительстве Германии хотели бы, чтобы вопрос о собственнике решился до этой даты, так как есть опасность, что процедура банкротства американского концерна может затянуться.
Тем не менее по результатам встречи у Ангелы Меркель определились кандидаты среди инвесторов, которые планируют вкладываться в обанкротившийся "Опель". Это австрийско-канадская компания "Магна", выступающая совместно с российскими партнерами - Сбербанком и компанией "ГАЗ", и итальянский "Фиат". Эксперты полагают, что у "Магны" шансов больше, чем у итальянцев. Впрочем, если с инвесторами найти общий язык не удастся, то процедура банкротства "Опеля" все же может состояться. Правительство Германии этому всячески противится. И его можно понять - на немецких предприятиях "Опеля" 25 тысяч человек.
Кстати, возможные инвесторы "Опеля" - Сбербанк России и Группа "ГАЗ" - приступили к реализации в России совместной кредитной программы по покупке легковых и коммерческих автомобилей. Кредит может составить 0 процентов годовых, если покупатель внесет не менее 30 процентов своих средств и погасит кредит за один год.