02.06.2009 01:00
Экономика

Российские железнодорожники и автопроизводители смогут привлекать кредиты на 30 лет

Они смогут привлекать кредиты сроком на 30 лет
Текст:  Елена Кукол
Российская газета - Столичный выпуск: №98 (4922)
Читать на сайте RG.RU

Российским железнодорожникам и автопроизводителям пошли деньги. В конце мая РЖД и КАМАЗ получили кредиты в Сбербанке на 10,8 миллиарда рублей и 1,5 миллиарда рублей соответственно, сообщил вчера банк в пресс-релизе.

Общая сумма выданных Сбербанком кредитов за последнюю неделю мая составила почти 90 миллиардов рублей. Почти половина этих денег была предоставлена территориальными банками для финансирования региональных предприятий.

Тем временем у банков могут открыться дополнительные возможности для расширения кредитования. Вчера стало также известно, что совет директоров Банка России утвердил указание, которое дает банкам право привлекать субординированные кредиты сроком на 30 лет, сообщил департамент внешних и общественных связей ЦБ. Причем эти средства можно будет вносить в капитал первого уровня. Объем таких займов может доходить до 15 процентов от размера капитала.

Такое решение способно прямо повлиять на повышение капитализации российских банков, это долгосрочные ресурсы, которые могут быть направлены на развитие бизнеса, говорит первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев. Однако надо дождаться публикации указаний ЦБ, где должны быть раскрыты детали по условиям привлечения и использования денег, замечает эксперт.

Сейчас, напомним, банки могут получать 10-летние субординированные кредиты во Внешэкономбанке. Но они могут идти только в капитал второго уровня и полностью на выдачу кредитов реальному сектору. Но это не решает главной проблемы банкиров: у них растут "плохие" долги и убытки, а списать их можно только за счет основного капитала, поясняет директор Центра экономических исследований Сергей Моисеев. Именно поэтому кредиты ВЭБа до сих пор не слишком востребованы, поясняет он. А банки, опасаясь за свое положение, сжимают кредитование. Но пока непонятно, где банки смогут привлечь такие длинные деньги, сомневается эксперт.

Ранее в прессе высказывались предположения, что, возможно, банкам разрешат переоформлять в тридцатилетние кредиты уже полученные десятилетние займы ВЭБа.

Железные дороги Легковые авто Банки ВЭБ.РФ Сбербанк