Сегодня в Санкт-Петербурге откроется российский завод "Ниссан". Произойдет это накануне ежегодного Санкт-Петербургского международного экономического форума, на площадке которого и был в свое время подписан протокол о намерениях японского автоконцерна построить завод в нашей стране.
Об этом вчера рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко во время видеомоста Москва - Санкт-Петербург - Киев. По ее оценке, питерский форум уже много лет стоит вровень с Давосом. В этом году, несмотря на кризис, ожидается еще больше участников, чем раньше, среди которых первые лица государств, крупнейших мировых и российских компаний.
С одной стороны, заметила Матвиенко, повестку дня для форума сформировал глобальный мировой кризис. На многочисленных дискуссионных площадках будут обсуждать возможные совместные решения о новом обустройстве мировой финансовой системы, возможности формирования резервных валют. Но, с другой стороны, именно в ходе этого форума планируется проведение двусторонних встреч с лидерами ведущих мировых компаний, подписание новых инвестиционных соглашений. Имена конкретных банков и крупных бизнес-структур, с которыми она запланировала встретиться лично, Матвиенко разглашать не стала. Однако с оптимизмом заметила, что практически все намерения и соглашения, которые подписываются в процессе форума, как правило, получают развитие и приносят "реальные плоды" и Петербургу, и стране. Например, 15 компаний-поставщиков автокомпонентов завода "Хендай", который тоже сейчас строит свой "русский завод" в Питере, решили инвестировать средства в создание новых производств в России.
Матвиенко заметила, что падение спроса в мировом автопроме - явление временное. И все компании это понимают, сохраняя доверие к России и благоприятному инвестиционному климату, который сегодня сложился в нашей стране.
Матвиенко напомнила, что морские порты Балтики, которые начинаются с Санкт-Петербурга, - самое удобное место для дальнейшего экспорта автомобилей во многие страны мира. А к концу 2010 года морские порты замкнутся на кольцевую автомобильную дорогу благодаря вводу первой очереди Западного скоростного диаметра. Кстати, соглашению о его строительстве путевку в жизнь тоже дал международный форум в Питере. И, несмотря на кризис, этот проект живет. Благодаря ему сохранились более 6 тысяч рабочих мест как строителей дороги, так и производителей бетона, цемента, металла во многих регионах России.
Кстати, во время экономического форума, сообщила Матвиенко, администрация города подпишет соглашение с минэкономразвития о софинансировании программ малого бизнеса. В результате малые предприятия получат финансовую помощь на 500 миллионов рублей. Половину даст бюджет города, а 250 миллионов обеспечит министерство. В рамках этой программы более 700 граждан Петербурга, желающих организовать свое дело, смогут получить гранты по 300 тысяч рублей.
Справка "РГ"
Строительство российского завода "Ниссан" началось в июле 2007 года в промзоне "Каменка" под Санкт-Петербургом. Инвестиции в производство составили 200 миллионов долларов. Ориентировочная мощность предприятия - 50 тысяч автомобилей в год.