Противники приобретения контрольного пакета "Опеля" канадской компанией "Магна" и российским Сбербанком не оставляют попыток "обломить" сделку с помощью банкротства автоконцерна. Одним из инициаторов подобной позиции стал министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг.
Вчера он сделал очередное заявление о том, что банкротство "Опеля" все еще остается актуальным. Одновременно с этим вице-президент американского автопроизводителя "Дженерал Моторс" Дэн Хенкок сказал, что его компания намерена завершить сделку по продаже акций "Опеля" консорциуму во главе с "Магной" и с участием Сбербанка до конца лета или в начале осени. В настоящий момент есть только протокол о намерениях, правда, он не является обязывающим ни для одной из сторон.
Однако мнение Карла-Теодора цу Гуттенберга не разделяет федеральный канцлер Германии Ангела Меркель. По ее словам, ситуация с "Опелем" - это особый случай. Процедура банкротства была бы невозможна из-за "международной привязки" автопроизводителя, входящего в американскую корпорацию "Дженерал Моторс". Утвержденная в мае концепция по спасению "Опеля", которая предусматривает продажу контрольного пакета, дает предприятию шанс для развития и укрепления на рынке, полагает Меркель.
Напомним, что с самого начала "операции по спасению "Опеля" Гуттенберг неоднократно заявлял, что приобретение акций компанией "Магна" несет в себе много рисков, и банкротство, возможно, все еще остается наилучшим выходом для этого автоконцерна. Но его оппонентами являются и правительство Германии, и лидеры немецких земель, где расположены основные предприятия "Опеля". Они одобрили инвестиционный план канадско-российского консорциума. Устроила сделка и материнскую "Дженерал Моторс", которая сохранит за собой в "Опеле" 35 процентов акций. Еще 35 достанутся Сбербанку, 20 - "Магне", а остальные 10 процентов будут принадлежать работникам автоконцерна. Пока же он будет держаться на плаву за счет бридж-кредита германского правительства в 1,5 миллиарда евро.
Что касается судьбы других активов "Дженерал Моторс", то, например, вчера появилась информация о продаже "Сааба". Шведский производитель спортивных "суперкаров" "Коенигсегг" подтвердил, что соответствующий протокол уже подписан. Сделку планируют завершить ближе к концу третьего квартала этого года. Европейский инвестиционный банк предоставит финансирование на сумму 600 миллионов долларов под гарантии правительства Швеции.
За последние две недели находящийся в процедуре банкротства "Дженерал Моторс" уже простился со своим третьим брендом. Кроме "Опеля" и "Сааба" он пристроил еще и "Хаммер" китайскому производителю. Остается найти покупателя для "Понтиака".
Тем временем
АвтоВАЗ подписал кредитное соглашение с французским банком "Сосьете Женераль" на 171,5 миллиона евро на 7 лет под 5,75 процента годовых, сообщила вчера пресс-служба АвтоВАЗа. Средства пойдут на приобретение российским автозаводом у французского концерна "Рено" прав на производство и сборку двух модификаций силового агрегата и автомобилей R/F90 с кузовом увеличенной вместимости.
А вот "ИжАвто", похоже, на грани банкротства. По состоянию на март убыток предприятия составляет около 1,5 миллиарда рублей. И в ближайшее время завод намерен сократить почти 90 процентов работников. Специально для них в Ижевске недавно организовали ярмарку вакансий, которую посетили более полутора тысяч сотрудников завода.