Возможно, осенью будет запущено производство по сборке автомобилей на Дальнем Востоке.
Пока же за время действия программы льготного автокредитования здесь было выдано всего 32 льготных кредита, в том числе десять - жителям Приморья, которые приобрели по этой схеме новые "Лады". Из них всего один - житель Владивостока.
- Программа сыграет свою положительную роль, она только в начале своего пути. Люди обращаются с расспросами об условиях льготного автокредитования в наш автосалон, - осторожно комментирует ситуацию Юрий Ткачук, заместитель генерального директора официального дистрибьютора АвтоВАЗа во Владивостоке.
Но, как показывают первые итоги, прививать симпатии к отечественному автопрому на Дальнем Востоке будет сложно. За два месяца не удалось распродать завезенные в апреле по льготному тарифу 160 машин отечественной сборки - 120 автомобилей производства АвтоВАЗа и 40 собранных в Ленинградской области Toyota Camry.
Но, возможно, собранные на Дальнем Востоке иномарки сделают дальневосточников терпимее к отечественной сборке. Разговоры о таком производстве в Приморье возникают постоянно.
И вот об идее создания в Приморье автосборочного производства заявил во время визита во Владивосток первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он сообщил, что с российской компанией SOLLERS (бывшая "Северсталь-Авто") достигнута договоренность о строительстве завода, который запустят уже осенью. (Компания выпускает российские внедорожники "УАЗ", корейские SsangYong, легковушки и автобусы FIAT, японские грузовики ISUZU.)
А вчера губернатор Приморья Сергей Дарькин подтвердил, что проект не забыт и компания выбирала площадку под завод, рассматривая в качестве мест его дислокации Находку, Уссурийск, Артем и Владивосток.
- Сейчас руководство SOLLERS определилось: автосборочное производство решено разместить во Владивостоке, на базе "Дальзавода" - старейшего судостроительного предприятия, которое располагает огромными производственными площадями, не все из которых в настоящее время задействованы. Сейчас идет речь о сборке грузовиков, автомобилей "скорой помощи" и пассажирских микроавтобусов, а в перспективе - внедорожники и легковые автомобили, в том числе недорогие авто для рядового потребителя, - заявил Сергей Дарькин. - Как известно, из-за кризиса японские компании свернули ряд проектов в европейской части страны. Не скажу, что уже есть соглашение, но ведется разговор о том, чтобы наладить здесь выпуск легковых автомобилей с их участием.
По словам приморского губернатора, ведутся переговоры о том, чтобы "начало производства было запланировано на конец этого - начало будущего года". Он заявил, что в таком случае SOLLERS получит всяческую поддержку от краевых властей и все возможные льготы.
Справка "РГ"
На Дальнем Востоке программа льготного автокредитования действует в пяти субъектах - Хабаровском и Приморском краях, в Амурской области, на Сахалине и в Еврейской автономной области. В ней участвуют Сбербанк России, ВТБ-24 и Россельхозбанк. До конца года банки планируют выдать в регионе около 60 кредитов.