16.07.2009 03:00
Экономика

Резиновые коврики и чехлы для авто теперь будут производить на спецзаводе

Химик-резидент завалит россиян ковриками для автомобилей
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Столичный выпуск: №129 (4953)
Читать на сайте RG.RU

Россия постепенно уходит от сырьевой зависимости. Вчера в Татарстане, в особой экономической зоне "Алабуга" в придачу к двум автомобильным заводам открылся еще один - химический. К выпуску разнообразных изделий из новых высокотехнологичных нетканых материалов под звучным названием "спанбонд" приступил завод "Полиматиз".

На открытие предприятия, инвестиции в которое составили свыше 2 миллиардов рублей, специально приехал руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Андрей Алпатов. И сразу же в режиме телемоста ответил на вопросы журналистов.

Завод ежегодно будет производить более полумиллиона комплектов ковровых изделий и чехлов для автомобильных заводов, которые расположены по соседству в особой экономической зоне и выпускают грузовики "Фиат", "Дукато" и "Исузу". "Продукция - ковры и чехлы - востребована", - заверил Алпатов. Отвечая на вопрос "РГ", как в целом идет процесс локализации автомобильных компонентов российскими производителями, Алпатов заметил, что уже до 75 процентов деталей - бамперов, аккумуляторов, сидений для авто - производится отечественными предприятиями. А через 2-3 года локализация достигнет 95 процентов.

Полипропиленовые нетканые материалы, по словам Алпатова, ждут не только автомобилестроители, но и аграрии (агротекстиль от непогоды и вредителей), и медики - для производства памперсов. До сих пор этот необходимый миллионам людей товар в Россию в основном завозят из-за рубежа. Однако вскоре Россия тоже может экспортировать предметы личной гигиены. "Пока завод ориентирован на внутренний рынок, но с вводом второй линии часть продукции будет выпускаться на экспорт", - сообщил Алпатов.

В 2009 году намечено освоить 75 процентов из 20 тысяч гектаров территории "Алабуга". Объектами инженерной инфраструктуры уже обустроена половина территории. А это: подстанции, электрические сети, коммуникации. Андрей Алпатов подчеркнул, что, несмотря на экономический кризис, РосОЭЗ сохраняет запланированные темпы строительства. "На каждой стройке установлены веб-камеры, процесс мониторится из Москвы", - сказал Алпатов. Он также сообщил, что на вчерашнем совещании у заместителя премьера правительства Дмитрия Козака, обсудившего экономическое положение регионов Приволжья в условиях кризиса, губернаторы выразили интерес к созданию новых особых экономических зон.

"Кировская, Самарская области намерены создать промышленно-производственные зоны", - сказал Алпатов, добавив, что потенциал у регионов большой. И, главное, здесь, по его словам, не финансы, а концепция по поиску ниш в мировом рынке труда.

"После проще искать источники финансирования", - подчеркнул Алпатов. Деньги на высокорентабельные и технологичные проекты может выделить Внеш экономбанк.

Справка "РГ"

ОЭЗ "Алабуга" - одна из шести особых экономических зон в России. На 1 июля 2009 года в ней зарегистрировано 9 компаний-резидентов. Объем инвестиций составил 10,4 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджет - 5,377 миллиарда. По закону компаниям предоставляются таможенные и налоговые льготы. К 2025 году здесь ждут 100 резидентов и 145 миллиардов рублей инвестиций.

Промышленность Легковые авто Татарстан Волга-Кама