17.07.2009 02:30
Общество

Подмосковный мастер наладил выпуск карет, фаэтонов, экипажей и саней

Экипажи подмосковного мастера пользуются большим спросом
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №131 (4955)
Читать на сайте RG.RU

В подмосковном поселке Горки Ленинские двор бывшего животноводческого комплекса уставлен санями, телегами и фаэтонами. Заправляет этим хозяйством каретных дел мастер Михаил Казенкин.

Древним ремеслом он увлекся двадцать лет назад. В деревне Пахрино, которая располагается рядом с Горками Ленинскими, еще в XVIII веке работала школа каретного мастерства. В 1812 году ее сожгли французы. Но сгорело не все. Кладоискатели частенько откапывали фрагменты экипажей и колеса карет... Это Казенкина и натолкнуло на мысль сделать свои сани. Прообразом стали те, что некогда принадлежали графу Орлову (Михаил увидел их в столичном музее). Сани с ходу купили, скоро Казенкин смастерил еще одни. С тех пор каждый год он выпускает 20-30 саней, 2-3 кареты, 35 экипажей, телег - сотнями. Их покупают для прогулок в городских парках, свадебных кортежей, съемок исторических фильмов, в качестве экспонатов для музеев... Однажды Казенкин выполнял заказ особой государственной важности - надо было сделать карету для президентского кавалерийского полка.

- Мне помогает брат Александр, есть и ученики, - рассказывает Михаил Казенкин. - Раньше, чтобы стать подмастерьем, надо было учиться двенадцать лет. А нынешним ученикам приходится в считаные недели осваивать сразу все умения, необходимые для постройки карет: кроить кожу и ткань, работать с красным деревом и металлом...

Кстати, Казенкин в производстве карет заменил дерево на металл, придумал, как сделать детали из него легкими для лошади и удобными для ремонта. А еще поставил на свой транспорт современную гидравлику, колодочные или дисковые тормоза, поэтому теперь кареты почти не идут юзом, то есть стали намного безопаснее.

Впрочем, такое оборудование требуется далеко не всегда. Недавно сосед Михаила купил у него двуколку и экипаж с раздвижной крышей, чтобы использовать их под цветы в саду.

Стоит эта колесная продукция по-разному. Обычная телега - от 20 тысяч рублей, фаэтон - от 350 тысяч рублей. Стоимость зависит от использованного материала.

Всю продукцию мастер сам "объезжает", вдруг что-то не так. "Однажды я ремонтировал деревянную карету, которая была старше 150 лет. Сделанные мной должны прослужить не меньше!" - уверен Казенкин. Есть у мастера мечта - создать свою школу каретного мастерства, но, к сожалению, охотников работать среди сельской ребятни пока не нашел. Они лишь с удовольствием кричат вдогонку экипажам: "Карету мне, карету!"

Образ жизни История Московская область Столица