Индустрия Интернета, прежде весьма привлекательная для инвестирования, больше не представляет интереса для тех, кто хочет выгодно вложить свои деньги. Об этом изданию Wall Street Journal заявил соуправляющий инвесткомпании Formula Capital Джеймс Алтачер. Российские аналитики с этим не согласны и продолжают считать, что инвестировать в эту отрасль нужно.
По мнению Алтачера, "Интернет мертв - для инвесторов как минимум". По его мнению, можно находиться в Сети ежедневно, однако сам Алтачер, по собственному признанию, не будет советовать клиентам вкладывать средства в онлайновые проекты. Он уверен в том, что интернет-ресурсы становятся менее прибыльными. Кстати, после публикации интернет-гигантом Google отчета о доходах во втором квартале 2009 года стоимость акций компании снизилась на 3 процента - несмотря на то, что чистая прибыль составила 1,48 миллиарда долларов. Как считают аналитики, Google не оправдал надежд игроков рынка, которые рассчитывали на втрое большую сумму. Google уже не демонстрирует высоких темпов роста, речь идет о постепенном увеличении прибыли, считают эксперты.
У Татьяны Меньковой, аналитика инвестиционной компании "Финам", другое мнение: "Даже для американского сегмента сети высказывания аналитика слишком пессимистичны, - сказала она "РБГ". - Например, можно вспомнить тот же Facebook, который за три месяца, начиная с апреля, увеличил количество пользователей на четверть, то есть на 50 миллионов человек. Конечно, пока эта аудитория слабо монетизирована, но потенциал здесь очень велик. Google, даже в условиях кризиса, смог во втором квартале нарастить выручку. В общем, очень похоже на то, что Алтачер просто пытается продать своим клиентам другие инвестиционные идеи, а для этого нужно отпозиционировать их от направлений, традиционно вызывающих интерес у венчурных инвесторов".
Для Рунета высказывания Алтачера вообще вряд ли применимы, уверена эксперт. "Ведущие российские интернет-компании сохраняют привлекательные темпы роста, лидеры рынка демонстрируют очень высокую эффективность, превосходя по рентабельности западные аналоги. При этом проникновение ШПД в России пока находится на среднем уровне 12-15%, что создает существенный потенциал для роста доходов интернет-бизнеса", - говорит Менькова.