28.07.2009 00:00
Авто

"Порше" платит чудовищные отступные, чтобы стать "Фольксвагеном"

"Порше" платит чудовищные отступные, чтобы стать "Фольксвагеном"
Текст:  Мария Жебит Анна Розэ (Берлин)
Российская газета - Столичный выпуск: №137 (4961)
Читать на сайте RG.RU

Глава "Порше" Венделин Видекинг ушел с поста председателя правления концерна. Его примеру последовал и финансовый директор Хольгер Хертер. Топ-менеджеры получили отступные в размере 50 миллионов и 12,5 миллиона соответственно.

В чопорной Европе некоторые считают, что такого рода сделки дурно пахнут. Но в кризис не до запахов: у "Порше" больше 9 миллиардов евро долгов, а "Фольксваген", который собирается поглотить "Порше", обещает выкупить почти половину долга. Судя по всему, ушедшие топ-менеджеры были препятствием для заключения соглашения.

Удивительно, но еще несколько месяцев назад ситуация была прямо противоположной. Менеджеры маленького, но тогда еще успешного "Порше" придумали небывалую сделку: скупку опционов "Фольксвагена". Многие финансовые аналитики крутили пальцем у виска: в 2008 году оборот "Фольксвагена" составил 108 миллиардов евро, а "Порше" - лишь семь с половиной миллиардов. Семью Порше разница не смутила, они уже владели частью акций гиганта и надеялись стать держателями основного пакета.

Свои упования "Порше" связывал с тем, что другой акционер "Фольксвагена", германская земля Нидерзаксен (20% акций), потеряет право решающего голоса. Менеджеры "Порше" спекулировали на скором изменении закона ЕС о минимальном основном пакете акций для государственных акционеров. Однако ЕС закон не принял, и акции поползли вниз.

Так что теперь "Порше" ждет слияния с автогигантом. При этом нынешние его хозяева будут иметь около 20 процентов акций всей группы "Фольксваген", хотя рассчитывали на половину, сообщает "Файнэншл таймс". А акционеры земли Нидерзаксен будут иметь право вето. При этом автомобиль класса люкс сохранит за собой свое громкое имя.

Легковые авто Крупные компании