С нового года в нескольких регионах страны начнут выкупать у граждан и родные, и импортные авто 10-летней давности
Правительство предпринимает очередной шаг по поддержке отечественного автопрома. Уже с 2010 года в России начнется эксперимент по выкупу у граждан автомобилей старше 10 лет. В качестве площадок для проведения эксперимента рассматриваются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород и ряд других российских городов.
Вчера в минпромторге прошло расширенное заседание рабочей группы с участием минфина, минприроды, МВД и ФНС России, представителей автопроизводителей и крупных дилеров по проблемам утилизации автотранспорта. Напомним, накануне "РГ" уже писала о предполагаемых новациях. Однако сразу после заседания стали известны новые подробности, имеющие принципиальное значение: предлагается выкупать у граждан не только родное старье, но и импортное.
По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексея Рахманова, на первых порах к утилизации планируется привлекать автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства. При этом он подчеркнул, что автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит ваучер (сертификат) номиналом в 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая иномарки, производимые в режиме "промышленной сборки".
Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей, около половины парка старше 10 лет. Запуск "пилотного проекта" позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой, стимулировать обновление автопарка. "Позиция министерства в этом вопросе остается неизменной - мы за обновление парка и более безопасные и экологичные автомобили!" - подчеркнул Алексей Рахманов.
Рабочая группа одобрила основные принципы создания в стране единой системы утилизации автотранспорта, которая подразумевает не только реализацию "пилотного проекта" в 2010 году с максимальным использованием норм действующего законодательства, но и принятие новой законодательной базы. "А в результате - создание полномасштабной инфраструктуры для утилизации автотранспортных средств", - добавил Рахманов. Впрочем, самым дискуссионным вопросом остается финансовое обеспечение "операции утилизация".
Таким образом, власти стараются оживить спрос на покупку отечественных авто, сократившийся с начала года в несколько раз. По данным отчета Ассоциации европейского бизнеса в России, в июле 2009 года продажи легковых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта сократились на 58 процентов, то есть на 157,8 тысячи единиц. А в целом, за семь месяцев продажи легкового транспорта, в стране снизились на 50 процентов.
Справка " РГ"
Всего в России зарегистрировано более 38 миллионов транспортных средств. Из них около 48 процентов - старше 10 лет.