На днях в белорусской столице, как уже сообщала газета "СОЮЗ", состоялось заседание республиканского совета директоров Белорусской научно-промышленной ассоциации. Генеральный директор финансово-промышленной группы "БелРус Авто" Олег Данилов в своем выступлении заявил, что, "несмотря на нынешние сложные финансовые условия, в которых очутился автопром Беларуси и России, нужно готовить и принимать новую программу до 2015 года, а по большому счету работать над проектом "Автомобиль-2020".
С этой целью, считает О. Данилов, необходимо уже сейчас закладывать концепцию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), которая станет платформой для технических решений по ключевым агрегатам перспективного автомобиля. Тогда с 2015 по 2020 год можно говорить о создании мощностей новых современных автомобилей на предприятиях Беларуси и России.
"Если же две страны будут самостоятельно создавать эти мощности, то к 2020 году нового автомобиля может не быть", - подчеркнул гендиректор "БелРусАвто". По его словам, для разработки новой платформы автомобиля 2015 года сегодня нет денег ни у МАЗа, ни у КАМАЗа, поэтому нужно в Союзном государстве помочь производителям сделать так, чтобы платформы были общие.
Планируемое ранее в России введение технического регламента на автомобили уровня Евро-4 может быть перенесено на 2012 год. Таким образом, с 2010 по 2012 год будет действовать льготный период для предприятий Беларуси и России, которые пока еще не освоили серийное производство автомобилей и дизелей Евро-4.
Олег Данилов также критически отозвался о процедуре подготовки и принятия проектов новых союзных программ. В этой связи он отметил, что проект новой совместной программы в области автомобилестроения необходимо принимать более динамично, избегая тех проблем, которые были на этапах разработки прежних программ.