Сокращение платежеспособности населения сыграли свою роль и в криминальном автобизнесе. Угон "под заказ" сместился с дорогих иномарок на бюджетные опять же отечественной сборки.
Причем если в Москве добычей становятся "Тойоты" и "Хендаи", то в регионах не брезгуют классическими "Жигулями" и "Ладами". В отдельных местностях, по данным правоохранителей, число автокраж выросло в среднем почти на треть.
Средняя стоимость новой иномарки в России сегодня достигла 22,2 тысячи долларов, а нового отечественного автомобиля - 18 тысяч долларов. Эти расчеты приводит агентство "Автостат".
Появились и новые данные о рынке автокредитования. За полгода количество выданных автокредитов в 20 ведущих банках России снизилось в 6-9 раз. Многие банки (на 90-99 процентов) вообще прекратили выдачу автокредитов. Лучше всех дела обстоят в этом секторе только у госбанков - сокращение объемов кредитования в I полугодии 2009 года по сравнению с 2008 годом минимально - от 17 процентов в ВТБ до 53,7 процента в Сбербанке. По мнению директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, российский рынок автокредитования откатился примерно на 5 лет назад, к уровню "докредитного бума", то есть только каждая четвертая машина покупается с использованием займов. По сравнению с прошлым годом это в два раза меньше.
Однако, как полагают эксперты, пасть рынку не даст государство с его программой льготного автокредитования при покупке авто отечественной сборки. Напомним, на середину августа, по данным минпромторга, таких кредитов выдано почти 25 тысяч из 43 тысяч запрошенных. В министерстве поясняют, что, поскольку программа заработала только в мае, а банки и вовсе лишь с середины августа начали выдавать госкредиты на покупку машин стоимостью до 600 тысяч рублей (ранее ценовой порог был на уровне 350 тысяч рублей), то это неплохие результаты. А пик спроса на льготное госавтокредитование прогнозируют к концу 2009-го - началу 2010 года.