25.08.2009 01:00
Культура

Киноклуб покажет "Хроники обыкновенного безумия"

Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №157 (4981)
Читать на сайте RG.RU

25.08.2009

КУЛЬТУРА 10.50

БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ ***

Поэтическая драма, созданная в пору юности режиссера и оператора Юрия Ильенко, начало украинской школы "поэтического кино". Действие охватывает 1937-1947 годы. Политика расколола семью Леся Звонаря на два непримиримых лагеря: сын Петр стал красноармейцем, сын Орест - националистом, а младшенький пока держит нейтралитет... Перед крахом СССР сам Ильенко тоже стал непримиримым: заклеймил советские нравы в "Лебедином озере. Зоне", а потом и всю русскую историю в аляповатом памфлете о Петре I. И как часто бывает, ненависть лишила его огромный талант былой силы и разума. В "Белой птице" снимались Иван Миколайчук, Лариса Кадочникова, Богдан Ступка, Джемма Фирсова. Киевская студия имени Довженко, 1971.

КИНОКЛУБ 17.30

ХРОНИКИ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ ***

Эта комедия - из страны, которая ушла из лагеря социализма, но не научилась жить без тюремной пайки и лозунгов, ее регулировавших. Фильм с ностальгической иронией вспоминает годы, когда любую старушку больше волновали события в Перу, чем пустые полки в соседнем магазине. Теперь надо искать новый смысл жизни. Петер - грузчик в аэропорту, подрабатывает вуайеристом у семейной пары, которая не может любить друг друга без свидетелей. У его девушки Яны проблемы: папа изменяет маме со скульпторшей. По умению извлекать юмор из повседневного абсурда и колоритных характеров режиссер Петр Зеленка напоминает Жака Тати - его персонажи похожи на механических кукол, отбывающих нелепый, но обязательный ритуал. Чехия - Германия, 2005.

TV 1000 18.00

ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ ****

Первый фильм трилогии польского классика Кшиштофа Кеслевского (1941 - 1996), названной по цветам французского национального флага: "Синий", "Белый" и "Красный", что символизирует три базовые ценности демократии - свободу, равенство и братство. Во всех трех автор демонстрирует свой фирменный стиль сюжетосложения: сложная сеть случайных человеческих встреч и есть неумолимая судьба, которой героини картин тщетно пытаются управлять. Потеряв в автокатастрофе мужа - известного композитора, Жюли решила круто поменять свою жизнь, начать все с нуля. Первое, что она делает: звонит другу семьи. "Ты же всегда хотел меня - так бери!" Это не предательство по отношению к мужу - она хочет понять, сохранила ли она способность чувствовать. Ей нужно снова стать свободной... В ролях: Жюльетт Бинош, Бенуа Режан, Флоранс Пернель, Эмманюэль Рива. Франция - Польша - Швейцария, 1993.

КИНОМАНИЯ 19.00

МАЛЬТИЙСКИЙ

СОКОЛ ***

Дебютный фильм Джона Хьюстона, которого считают "кинематографическим Хемингуэем". В основе - роман Дэшила Хэммета. По жанру - детектив-триллер. По теме - размывание понятий добра и зла, разрушение нравственных устоев, торжество коррупции. По сюжету - история детектива Сэма Спейда, которого обвиняют в убийстве коллеги, но за этим стоит запутанная интрига. По стилю - почти экспрессионизм, с искаженными пропорциями кадра и контрастами света и тьмы. Лучшая роль Хэмфри Богарта. Снимались также Мэри Астор, Питер Лорре, Глэдис Джордж. США, 1941.

КИНОХИТ 20.30

8 ЖЕНЩИН **

Криминальный мюзикл Франсуа Озона, где он собрал первых звезд французского кино (Даниэль Даррье, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар и др.). Сюжет - как у Агаты Кристи: отрезанный от мира дом, труп в спальне, добровольное следствие и нераскрытая тайна. Время от времени актрисы поют и танцуют, обнаруживая отсутствие певческих и танцевальных талантов; особенно неуклюжа Катрин Денев. Но если расслабиться, можно даже получить удовольствие. Франция, 2002.

Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять

ТВ и сериалы