В Тульской области владельцев автомобилей старше 50 лет освободили от уплаты транспортного налога. Владельцы ретромоторов восприняли это решение депутатов облдумы с энтузиазмом.
- Конечно, транспортный налог на старинные автомобили имеет совсем небольшой вес в затратах на их содержание - рублей триста в год, - поделился с корреспондентом "РГ" член тульского клуба любителей автомотостарины "Ретро стиль" Михаил Готесман. - Но у многих из нас не по одному такому автомобилю.
В клубе около 60 членов, но техники, конечно, больше. Кроме того, в регионе есть и незарегистрированные частные коллекции. Так, недавно клуб пополнился еще одним туляком, который "вышел из тени", создав официальный музей мотостарины. В нем уже более ста раритетных экспонатов, а в перспективе энтузиаст намерен собрать все образцы мототехники, которые когда-либо выпускались в Туле.
Любители ретромоторов давно выступают против уравнивания их старинных авто с современными машинами. Как пояснил Михаил Готесман, в Европе, к примеру, они имеют специальные номера. Очень много вопросов связано со страхованием, регистрацией и передвижением таких раритетов. "Даже в самом идеальном состоянии они никогда не пройдут техосмотр", - говорит специалист. Так что появление налоговых послаблений тульские любители автостарины восприняли как своего рода первую ласточку, которая донесла их чаяния до чиновников.
Впрочем, принимая решение о льготах, депутаты исходили из абсолютно прагматических соображений. Как пояснили корреспонденту "РГ" в региональном Управлении налоговой службы, по сведениям ГИБДД, в области зарегистрировано около пяти тысяч транспортных средств, имеющих большой срок использования (50 лет и более). Из них технический осмотр проходит только 16 процентов. Расчетная сумма транспортного налога по этой категории составляет порядка 430 тысяч рублей. В сравнении с общими годовыми суммами поступлений - это 0,15 процента.
Как правило, многие такие транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, уже давно не существуют и, естественно, не участвуют в дорожном движении. Просто граждане не сняли их с регистрационного учета, но в соответствии с законодательством по-прежнему являются плательщиками транспортного налога. Между тем разыскать этих людей и заставить их уплатить налог или снять авто с учета очень сложно. К тому же многие старые машины за полвека могли несколько раз сменить хозяев, а те, в свою очередь, - место жительства. В результате увеличивается недоимка, взыскать которую практически невозможно.
- Принятие изменений в Закон "О транспортном налоге" по освобождению транспортных средств со сроком использования более 50 лет позволит не проводить начисление на фактически не существующие транспортные средства, - пояснили в УФНС по Тульской области. - Однако это не означает, что налоговые органы не будут взыскивать уже имеющиеся суммы задолженности по указанным транспортным средствам.
Кроме этого, совместно с ГИБДД налоговики обратились к администрации области - с предложениями по изменению законодательства, позволяющему улучшить администрирование транспортного налога. В частности, его предложено начислять только на ту технику, которая проходит техосмотр и участвует в дорожном движении.