Вчера на челнинском автогиганте после месячного перерыва был запущен главный сборочный конвейер.
До этого в нынешнем году КАМАЗ останавливал работу уже семь раз. Сколько дней завод будет работать в сентябре, выяснится в ближайшие дни, когда руководство окончательно сформирует план на месяц.
Пока что предполагается, что в этом месяце КАМАЗ соберет около 2,7 тысячи грузовиков. В это число входит заказ нефтяных компаний, Министерства обороны России и предприятий из ближнего зарубежья. Кроме того, на заводе планируется собрать опытную партию рестайлинговых автомобилей. Кстати, весь модельный ряд обновленных КАМАЗов был представлен на недавнем Московском международном автосалоне.
Как и в предыдущие месяцы, в сентябре камазовцы будут ходить на работу только четыре раза в неделю. В таком режиме предполагается трудиться и в следующем году. Как сказал корреспонденту "РГ" директор департамента по связям с общественностью автогиганта Олег Афанасьев, реалии таковы, что и в 2010 году надеяться на увеличение заказов не приходится.
Стоит отметить, несмотря на серьезные сложности, начиная с декабря 2008 года и по июль этого года КАМАЗ смог увеличить свою долю на рынке грузовых автомобилей России с 28 процентов до 68. И это при том, что конкуренты из-за рубежа потеряли на российском рынке треть своей доли. В этом году КАМАЗ больше не работает на склад. Все, что сходит с конвейера, сразу отправляется покупателю. За весь 2009 год автогигант рассчитывает продать около 28 тысяч грузовиков. Для сравнения: в прошлом году КАМАЗу удалось реализовать 47,5 тысячи машин.