17.09.2009 00:45
Авто

Аналитики прогнозируют рост продаж легковых автомобилей через полгода

Аналитики прогнозируют рост продаж легковушек через полгода
Текст:  Марина Грицюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №174 (4998)
Читать на сайте RG.RU

Падение производства легковых автомобилей в России по итогам первых семи месяцев этого года составило почти 60 процентов, а продажи упали на 51 процент (или на 1 млн штук) по сравнению с январем-июлем прошлого года. Однако эксперты прогнозируют возобновление роста продаж и стабилизацию рынка уже через полгода, сообщает РИА Новости.

Итак, производство автомобильной техники на отечественных предприятиях в январе-июле 2009 года составило лишь 36,3 процента к аналогичному уровню 2008 года, в то время как выпуск автомобилей зарубежных брендов в нашей стране пострадал меньше и составил 46,9 процента от объемов семи месяцев прошлого года.

Чистый убыток КАМАЗа за первое полугодие составил 1,6 млрд рублей против чистой прибыли в 2,6 млрд рублей год назад. Выручка от продаж автомобилей в январе-июне сократилась более чем в два раза. В тяжелом положении оказался и ГАЗ. Выручка компании в первом полугодии упала на 58 процентов - до 5,3 миллиарда рублей. Общая задолженность "Группы ГАЗ" составляет 44 млрд рублей.

По оценкам экспертов, сейчас российский авторынок показывает определенные признаки стабилизации, однако в целом состояние остается тяжелым. При дефиците доступных автокредитов и дорогом импорте спрос смещается в сторону улучшенных отечественных автомобилей (Lada Priora), а также недорогих зарубежных авто российской сборки. Аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов полагает, что российский рынок легковых автомобилей может достичь докризисного уровня по количеству проданных за год новых авто (порядка 2,7 млн единиц) не ранее конца 2011 года. А по рынку грузовиков эксперт ожидает выхода на докризисный уровень продаж (150-160 тысяч в год) к концу 2012 года. Затем возможен резкий рост, связанный с запуском отложенных из-за кризиса проектов.

По легковушкам в лучшем положении окажутся иностранные производители, которых поддерживают материнские компании и потребители, все чаще предпочитающие иномарки. К тому же они не так обременены "социалкой", как традиционные российские компании, которым, в свою очередь, поможет государство, полагают аналитики. В легковом автопроме лучшие шансы на рост имеют бюджетные иномарки российской сборки, а также продукция АвтоВАЗа, если тот будет гибко реагировать на меняющийся спрос, считает Матевосов.

Легковые авто