АвтоВАЗ намерен привлечь кредит в 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 года. В пресс-службе автозавода пояснили, что АвтоВАЗу необходим кредит под госгарантии для инвестирования в ряд проектов. Например, для реконструкции первой нитки конвейера для сборки легковых автомобилей группы компаний "Рено-Ниссан".
В пресс-службе также сообщили, что пока банки не торопятся давать кредиты в нынешних экономических условиях.
Однако глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков утверждает, что эти деньги нужны заводу не на развитие, а на текущие операционные расходы. В том числе на погашение кредитов, взятых ранее, а также на выплату работникам завода, которые попадут под сокращение.
Что касается антикризисной программы завода, в рамках которой предлагается взять кредит на 10 лет, то ее пока еще официально нигде не публиковали. По словам Целикова, скорее всего с ней можно будет ознакомиться после того, как 30 сентября ее обсудят на Совете директоров АвтоВАЗа. В пресс-службе завода это подтвердили.
Пока известно, что в программе идет речь и о господдержке тех, кто будет уволен с завода. А это почти треть всех работников - 27,6 тысячи человек.
Согласно информации, которая уже просочилась в СМИ после презентации программы на комиссии Игоря Шувалова, АвтоВАЗ рассчитывает на "рефинансирование существующих краткосрочных обязательств под ставку рефинансирования ЦБ годовых с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года".
Вместе с этим компания намерена просить о проектном финансировании инвестпрограммы, которая должна составить 42 миллиарда рублей до 2013 года "на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов".
Кроме того, в антикризисной программе содержится такой пункт, как необходимость пересмотра размера инвестиций в проекты запуска производства автомобилей на платформе "Рено" после достижения с французским партнером соглашения о разделении инвестиций.