Через год, 23 сентября 2010 года, российские автовладельцы должны будут "настроить" свои авто на действие нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Так будут ли введены ограничения на старые иномарки и праворульные автомобили? Ответ на этот и другие вопросы, волнующие миллионы владельцев авто, вчера дали во время "горячей линии" в "Российской газете" руководитель Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин. Оба гостя ответственно заявили - пока регламент не вступит в силу, все ранее ввезенные транспортные средства будут иметь право на жизнь.
Напомним, что документ утвержден правительством России и опубликован в "РГ" на прошлой неделе, 23 сентября.
Однако многие нормы и их трактовка вызвали шквал вопросов наших читателей. Наши гости подчеркнули, что впереди еще целый год. За это время некоторые нормы, в частности касающиеся маркировки автомобилей, разъяснят более подробно. Также в соответствие с техрегламентом будут приведены Правила дорожного движения от 1993 года и многие другие документы.
Рыжов Дмитрий Александрович, Краснодарский край: Меня интересует, что вы собрались делать с праворульными авто после вступления техрегламена в силу?
Алексей Рахманов: Ничего, пусть ездят по дорогам России, если они уже поставлены на учет.
Рыжов: А как это отразится на проведении техосмотра, страховке?
Рахманов: Насчет страховки к нам вопрос адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся страхования. На сегодняшний день суммы страховых сборов не меняются ни для ОСАГО, ни для КАСКО. Что касается вопросов дальнейшей эксплуатации и технических осмотров, то если ваш автомобиль проходит технический осмотр, то должен соответствовать основным его правилам и процедурам.
Сергей Фомочкин: В России и сейчас действуют нормы, аналогичные тем, которые содержатся в принятом техническом регламенте. Каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления в настоящий момент нет, и вводить их никто не предполагает. Проблемы могут возникнуть лишь с направлением светового потока головных фар, что в настоящее время также регламентировано соответствующим ГОСТом.
Рыжов: А я уже это исправил.
Фомочкин: Значит, у вас все в порядке.
Елена из Воронежа: Мой муж работает в США. Через год собирается привезти оттуда автомобиль. Какие трудности могут возникнуть?
Рахманов: Для автомобилей, ввозимых из США, могут возникнуть как минимум три проблемы. Первая - экологическая. С 1 января будущего года в Россию машины экологического класса ниже Евро-4 ввезти будет нельзя. Вторая - фары головного света. Американский пучок света отличается от европейского и российского. Поэтому нужно, чтобы ваш муж на ближайшей станции технического обслуживания выяснил возможность регулировки фар под европейские стандарты. Если это сделать невозможно, то тогда их нужно менять. Третья проблема - задние повторители поворота, которые в Америке, если вы знаете, красные, а согласно европейским и российским правилам должны быть желтыми.
Полный текст "горячей линии" читайте в ближайших номерах "РГ".