Перспективы развития отечественной автомобильной промышленности обсудил вчера с представителями крупных иностранных компаний первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
С каждым из них премьер беседовал отдельно накануне заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики. В понедельник Игорь Шувалов выслушал мнение руководства "Рено" о состоянии авторынка и перспективах развития АвтоВАЗа. Потом прошли переговоры с компаниями "Дженерал моторс", "Форд", "Фольксваген" и "Тойота", сообщил "РГ" помощник первого вице-премьера.
Выбор компаний не случаен. Все эти автопроизводители уже имеют отношение к российскому автопрому. У многих из них налажена сборка автомобилей на российских предприятиях. Причем их легковушки имеют успех у наших автолюбителей.
Первый зампред правительства провел серию совещаний по поручению премьер-министра Владимира Путина, который потребовал разработать "спецпрограмму в отношении Тольятти". Как ожидается, сегодня в правительстве на заседании комиссии по устойчивому развитию экономики будут обсуждаться потенциальные возможности развития российского автопрома в целом и судьба АвтоВАЗа.
Игорь Шувалов в начале встреч с представителями автогигантов отметил, что "после того как с российским участием был приобретен контрольный пакет "Опель", стало очень много разговоров, как "Опель" будет успешно развиваться. "Мы решили, что в первую очередь надо обсудить перспективы АвтоВАЗа, - сказал Шувалов.
Кстати, в преддверии этих консультаций профсоюзы предложили свои варианты выхода из ситуации. Речь идет, в частности, о создании в Тольятти предприятия по выпуску автокомпонентов, помощи акционеров автогиганта и о привлечении в регион больших федеральных корпораций. Председатель профсоюзной организации АвтоВАЗа, он же член совета директоров Николай Карагин сообщил ИТАР-ТАСС, что предложения профсоюзов уже направлены в правительство. И уточнил, что на сегодняшнем заседании "планируется поднять вопрос о создании в Тольятти свободной экономической зоны, что позволило бы обеспечить рабочими местами 25-30 тысяч человек". На создание в Тольятти в рамках особой экономической зоны предприятия по выпуску авто компонентов потребуется 1,5-2 года. АвтоВАЗ, по его словам, предлагает два года продолжать финансирование такого предприятия и проведения общественных работ в Тольятти с оплатой не ниже прожиточного минимума. Для Самарской области это около 6 тысяч рублей. Что касается помощи акционеров, то ставка делается и на "Рено". Карагин очень надеется, что "компания поможет заводу в это непростое время".