07.10.2009 00:40
Авто

К декабрю власти подготовят программу развития автомобильной отрасли до 2020 года

К декабрю подготовят программу развития автомобильной отрасли до 2020 года
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №188 (5012)
Читать на сайте RG.RU

Вопросы трудоустройства увольняемых работников АвтоВАЗа будут в центре внимания как правительства, так и руководства завода. Вчера перспективы российского автопрома на ближайшие десять лет обсуждала комиссия по устойчивому развитию экономики.

В ее заседании участвовали первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр экономического развития Эльвира Набиуллина, а также глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, представители отечественного автопрома. Как отметил после заседания комиссии первый вице-премьер Игорь Шувалов, предполагается создание рабочей группы во главе с министром промышленности и торговли Виктором Христенко и министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной. В рамках этой рабочей группы будут проходить консультации и рассматриваться варианты дальнейшего развития автопрома.

Рабочая группа должна до 10 ноября выработать свои предложения. Как раз на этот день назначено еще одно заседание комиссии. Шувалов отметил, что к этому времени предполагается сформировать альянсы на АвтоВАЗе и ГАЗе. Он напомнил, что сейчас на АвтоВАЗе одним из акционеров является "Рено-Ниссан", а у ГАЗа ведутся переговоры с "Опелем". Шувалов пояснил, что имеет в виду не только сборочные линии, но и полный цикл производства автомобилей, в том числе сейчас ведутся переговоры о создании компонентной базы совместно с зарубежными производителями.

А в декабре предполагается подготовить материалы по развитию автомобильного производства в России и обсудить их на заседании правительства. Шувалов отметил, что уже сейчас "мы поставили себе горизонты до 2020 года - как в этот период будет развиваться автопром".

Что касается реструктуризации долгов наших автопроизводителей, то, по словам Игоря Шувалова, есть понимание объема долга всех российских компаний. Шувалов сообщил, что на данный момент долг компаний составляет 100 млрд рублей. И подчеркнул, что в декабре и проблема долга, и планы модернизации будут рассматриваться на заседании правительства. После чего примут решения об оказании помощи каждому предприятию автопрома конкретно.

Социальным проектам в автопроме будет уделяться особое внимание. Шувалов отметил, что любые сокращения на АвтоВАЗе пройдут согласования с коллективом. И цифры о сокращении персонала, которые называются сейчас, это не точная информация, отметил Шувалов. Напомним, что до недавнего времени речь шла о сокращении более 27 тысяч человек. Согласно распоряжению главы правительства в Тольятти уже направлена группа из представителей министерств, Пенсионного фонда, служб занятости, которые будут разрабатывать новую программу занятости для работников АвтоВАЗа. Игорь Шувалов отметил, что сам прибудет в Тольятти в четверг для обсуждения этого вопроса, а на следующей неделе туда приедут и другие члены правительства. Он отметил, что предполагается обсудить и в дальнейшем выработать специальную программу, которая позволит привлечь к временным работам на один-два года сотрудников "АвтоВАЗа", которые в ближайшее время могут быть высвобождены. А после выхода предприятия из кризиса предполагается наращивание производства, открытие новых рабочих мест. И этих работников планируется задействовать на этих производственных мощностях.

Свою точку зрения высказал журналистам и глава Сбербанка Герман Греф. Он отметил, что вопрос простить АвтоВАЗу все долги не поднимался на заседании комиссии, хотя у Сбербанка -четверть всего долга производителя. По словам Грефа, речь шла о составлении бизнес-плана по выходу из кризиса АвтоВАЗа и возможного участия в этом банка. Что касается "Рено", то он также подтвердил, что компания не намерена уходить с АвтоВАЗа, учитывая, что иностранный инвестор уже вложил туда один миллиард долларов. Отвечая на вопрос журналистов, сколько денег необходимо АвтоВАЗу, Герман Греф отказался называть точные цифры. В свою очередь глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, проходя мимо журналистов, сказал, что АвтоВАЗу нужно не 80, а 40 млрд рублей. Герман Греф уточнил, что пока согласованной цифры нет.

Что касается сделки Сбербанка по покупке "Опеля", то Герман Греф выразил надежду, что она будет завершена в ближайшие недели. Все принципиальные позиции были озвучены и согласованы, осталось только соблюсти формальности и произвести техническую работу. Представители "Магны" и "Опеля" обследуют российские площадки, они уже были на ГАЗе, ИжАвто, теперь им осталось изучить еще три площадки. Герман Греф уточнил, что эта площадка в Санкт-Петербурге, где существует совместное предприятие "ДжМ" и АвтоВАЗа. Ожидают специалистов "Магны" и "Опеля" на ТагАЗе. Кроме того, компания "Соллерс" тоже готовится к приему гостей и обсуждению вопроса по кооперации по производству компонентов. Греф отметил, что для Сбербанка одна из известных консалтинговых компаний провела анализ российского автопрома и сделала выводы, что необходимо для локализации производства в России.

Легковые авто АвтоВАЗ