13.10.2009 00:30
Авто

На АвтоВАЗе будут производить автомобили концерна Renault-Nissan

На АвтоВАЗе будут производить автомобили концерна Renault-Nissan
Текст:  Ольга Дмитренко
Российская газета - Столичный выпуск: №193 (5017)
Читать на сайте RG.RU

Тольяттинский автогигант и его иностранные акционеры договорились об организации совместного производства. Как заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, новая линия будет пущена в 2012 году.

"Мы договорились о конкретных сроках, объемах и о долевом участии в финансировании строительства новой производственной линии, которая позволит создать рабочие места на АвтоВАЗе", - цитируются слова Комарова в официальном сообщении тольяттинского автозавода.

Как сообщил "РГ" начальник пресс-центра АвтоВАЗа Александр Шмыгов, пока документы об организации совместного производства не подписаны. Также компания пока не готова назвать как объемы финансирования проекта, так и модели, которые будут выпускаться на единой платформе. Известно только, что это производство станет частью инвестиционной программы, предполагаемый объем которой равен 42 миллиардам рублей. При этом, по словам Шмыгова, 75 процентов совместного проекта будет финансировать альянс Renault-Nissan, а оставшиеся 25 процентов - АвтоВАЗ.

Отметим, что в минувший четверг в ходе визита на тольяттинский автозавод первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что модернизация завода будет строиться на базе технологий, которые готов предоставить концерн Renault-Nissan. По его словам, предполагается, что они будут оценены по прозрачной схеме и внесены в капитал ОАО.

- Создание модели на новой платформе может стоить до 30 миллиардов рублей, а стоимость новой линии на уже имеющейся платформе рассчитывается от трех миллиардов рублей, - считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. - Однако пока говорить о параметрах сложно. Официально их не разглашали, и подозреваю, потому, что окончательно программа не сформирована.

Целиков видит и негативные моменты в создании на АвтоВАЗе по сути иностранного производства: "Иностранная сборка потребует зарубежных комплектующих, и, соответственно, наши производители деталей будут отодвинуты на второй план". Кроме того, Целиков отмечает, что, как правило, сборка иностранных автомобилей в России не требует больших трудовых затрат, и на подобных производствах занято от 800 до трех тысяч человек, соответственно, проблему занятости вазовцев новая линия не решит.

Как рассказывал во время визита на АвтоВАЗ Игорь Шувалов, подготовкой площадки для новой линии будут заниматься сокращенные рабочие АвтоВАЗа. С ними будут заключены временные трудовые контракты сроком на два года. А затем в 2012 году, по словам Игоря Шувалова, их можно будет трудоустроить для работы на совместном производстве.

Между тем вчера стали известны финансовые показатели АвтоВАЗа по итогам работы в первом полугодии. Чистый убыток компании по международным стандартам финансовой отчетности за шесть месяцев 2009 года составил 19,393 миллиарда рублей, говорится в отчете компании. При этом в первом полугодии 2008 года автопроизводитель получил 1,881 миллиарда рублей чистого убытка. Выручка АвтоВАЗа за отчетный период снизилась с 98,493 миллиарда рублей до 53,077 миллиарда. Расходы, связанные с простоем, составили 5,722 миллиарда рублей. Убыток от основной деятельности равен 18,555 миллиарда рублей. Кредиты и займы, которые подлежат погашению до 30 июня 2010 года, составляют 47 миллиардов рублей.

Легковые авто АвтоВАЗ