ГИБДД предлагает изменить правила дорожного движения. Одна из поправок - требование к управлению транспортным средством с включенным ближним светом. До сих пор это требование распространялось только на движение вне населенных пунктов.
Предложение уже оформлено в проект постановления правительства и находится на согласовании. Зачем это нужно? Как было заявлено на прошедшем в Москве семинаре по вопросам безопасности пешеходов, с включенными фарами машина лучше заметна. Введение этой нормы для дорог за границами населенных пунктов можно было считать подготовительным этапом к полному переходу на эту европейскую практику.
Вопрос безопасности пешеходов возник не на пустом месте. Уже который год подряд из всех аварий с жертвами первое место занимают именно наезды на пешеходов. Столкновения автомобилей - на втором месте. Именно поэтому во главу угла поставлен вопрос о том, как защитить самых уязвимых участников дорожного движения. Для сравнения в Европе из всего количества аварий со смертельным исходом пешеходы становятся жертвами в 14% случаев. В России, в зависимости от региона, от 45 до 75% погибших в ДТП - пешеходы. Больше всего наездов (89%) происходят в городах, 11% приходится на загородные дороги. Наиболее уязвимы пешеходы в возрасте от 50 до 65 лет (23%), старше 65 лет (22%) и 38 - 50 лет (20%).