Предполагается, что со временем треть комплектующих на собираемых в Калуге автомобилях должна быть российского изготовления. Пока же отечественное участие ограничивается сиденьем для водителя. К возможному применению нашей стали для кузовов немцы относятся скептически.
Уже сегодня на автозаводе собираются "Шкода-Октавия", и "Фольксваген-Фигуан". Но уже в следующем году планируется запустить новую модель, созданную специально для российского рынка. Названия нет, есть только кодовый номер 251. Всемирная премьера этого автомобиля состоится в августе на Международном автосалоне в Москве. Машина будет сделана на базе "Фольксваген-Поло", но это не будет "Поло", это будет совершенно самостоятельная модель.
Судя по тому, что большинство операций роботизировано, а это дело дорогое, на заводе готовятся к большим объемам производства. Только в следующем году планируется произвести 150 тысяч автомобилей. Купит ли эти авто российский рынок?
Пока в качестве поставщиков рассматриваются 30 предприятий, пять из которых российские. Всего "Фольксваген" инвестировал в этот проект 570 миллионов евро, еще 500 миллионов будет затрачено на оснащение цеха штамповки. В следующем году 521 модель будут штамповать в Калуге. Но, скорее всего, не из российской стали. Специалисты завода скептически относятся к нашему металлопрокату.
Председатель правления "Фольксваген" АЕГ Мартин Винтеркорн доволен предприятием: "Мы стали крупнейшим инвестором в российский автопром. С сегодняшнего дня мы считаем себя российским производителем. Планируем производить пять моделей на одной линии. Из российских компонентов сейчас устанавливают сиденья и бамперы. В планирующейся к выпуску 251 модели будет использоваться больше 30 процентов российских компонентов. Мой идеал - производить 300 тысяч автомобилей в России в год".
Кстати
По планам "Фольксвагена" с ноября планируется начать крупноузловую сборку "Ауди" А-4, А-5, Q-5.
С 2010 года - "Ауди" А-6 и Q-7.