Вчера открылся Токийский автосалон. Эта автовыставка по праву считается крупнейшей в азиатских странах.
А главное ее отличие от европейских автосалонов - очень высокая технологичность. Тут редко демонстрируют то, что уже бегает по дорогам. Зато частенько заглядывают в будущее. И пусть это будущее какой-то параллельной реальности, все равно интересно посмотреть, что там такого строят автомобильного.
К сожалению, японское автошоу-2009 оказалось не представительным. Большинство европейских и американских производителей отказались от участия в нем. Причины тому - все тот же кризис. Довольно накладно возить за моря и океаны свои новейшие разработки, тем более что выставки не меньшего статуса проходят буквально под боком. К тому же азиатский рынок не может порадовать ни американцев, ни европейцев потреблением их автопрома. Лишь небольшой его сегмент занимают иномарки в японском смысле этого слова и то в премиум и спортивном классе. Остальное вполне насыщает собственная промышленность. А за отсутствием европейцев японцы стараются перещеголять сами себя. В этот раз салон полностью стал "зеленым", то есть главным достоинством автомобиля считается его экологичность.
Nissan представил первый в мире доступный электромобиль, у которого вообще нет выбросов. Называется модель Leaf, что в переводе с английского означает "лист". Он и внешне похож на слегка съежившийся, свернувшийся по краям осенний лист. Демонстративно производители не стали устанавливать на этот автомобиль выхлопной трубы, да и зачем она ему, если он ничего не выделяет в атмосферу? Зато без дополнительной зарядки на нем можно проехать аж целых 160 километров. Японцы со своими европейскими коллегами посчитали, что в день средний европеец накатывает не больше 100 километров, а японец и того меньше - 50. Предполагается, что автомобиль выйдет в свет уже в следующем году. Успеют ли к этому времени построить по разным странам "заправочные станции" для него - еще большой вопрос. Сейчас только ведутся переговоры на эту тему. В России в ближайшем будущем появления этого агрегата ожидать не стоит.
Мощный и быстрый Mitsubishi Lancer Evo, несмотря на все свои 300 лошадиных сил, станет меньше отравлять воздух окружающим. Новая разработка, показанная на автосалоне, представляет собой гибридный автомобиль. Передние и задние колеса приводятся в движение двумя электромоторами, каждый из которых выдает по 80 лошадей. Плюс бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Суммарная мощность - 313 лошадиных сил. При этом потребляет машина... 2 литра на 100 километров! Гибрид имеет все шансы появиться на рынке уже в 2013 году.
И все-таки без европейцев не обошлось. На Токийском автосалоне представил свое видение гоночного автомобиля Lotus. Об экологичности здесь речи не идет. Он представил свое творение под названием Exige Scura. Scura по-итальянски означает "темный". На практике это его качество реализуется в черной матовой окраске. В кузове использованы легковесные карбоновые панели. Автомобиль оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 260 л.с. Заявленное время разгона до 100 км/ч с места составляет 4,1 секунды, максимальная скорость - 245 км/ч. При этом расход топлива составляет 8,5 литра на 100 км. Но это будет чистейший эксклюзив: всего планируется выпустить 35 таких автомобилей.