Вчера об этом заявил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. По его словам, все следственные действия на сухогрузе были завершены еще в сентябре, вещественные доказательства собраны и отправлены в Москву.
В разговоре с корреспондентом "РГ" он уточнил, что в настоящее время судно находится в открытом море у границы территориальных вод Мальты. Российские власти и судовладельцы уже заявили о том, что на судне нет каких-либо запрещенных грузов.
"Арктик Си" был осмотрен с помощью современного оборудования как изнутри, так и снаружи. Ничего, кроме древесины и пиломатериалов или чего иного, что могло бы компрометировать нашу страну, на судне не было обнаружено. По словам Владимира Маркина, в ходе осмотра были изъяты лишь личные вещи - одежда и амуниция захвативших судно пиратов, а также лодка, на которой они приплыли к сухогрузу.
После переговоров с властями Мальты и в рамках созданной межведомственной группы, в МИД России прошло совещание по выработке процедуры передачи лесовоза вместе с грузом. Мальтийские власти намерены досмотреть сухогруз прежде, чем он будет допущен в территориальные воды острова. В досмотре примут участие агентство по судоходству, как представитель государства флага судна и портовых властей, департамент общественной безопасности, подразделение вооруженных сил Мальты, полиция и таможня. И пока каждый из представителей этих подразделений не даст "добро", в порт сухогруз не пустят. Безопасность прежде всего.
Мальтийское агентство по судоходству сообщает, что судно прибудет на Мальту для ремонта, в основном - систем связи, а также для осмотра и сертификации в соответствии с международными конвенциями. Говорить о точной дате прибытия сухогруза трудно, поскольку корабль идет на буксире. Рядом находятся сторожевой корабль "Ладный" и танкер "Иман" Черноморского флота. Ожидается, что они достигнут мальтийских берегов к 30-31 октября. На борту сухогруза по-прежнему находятся российские военные, которые оказывают помощь четырем членам экипажа, в том числе в эксплуатации и буксировке. Как ожидается, судовладелец пришлет на судно новую команду и должен направить на Мальту запрос на разрешение войти в порт приписки. Пока такого запроса не поступало.