13.11.2009 16:00
Экономика

Госдума в два раза повысила базовую ставку транспортного налога

но не везде и не сразу
Текст:  Тарас Фомченков
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в Государственной Думе прошло третье чтение блока поправок в Налоговый кодекс РФ. В результате заседания с 1 января 2010 года в два раза повышается базовая ставка транспортного налога, а также вырастут акцизные сборы на ряд товаров.

В частности, из-за повышения среднего уровня цен, в 2010-2012 году предлагается проиндексировать на 10 процентов по отношению к уровню предыдущего года все подакцизные товары. Исключением стали алкогольная продукция, спиртосодержащая продукция, вина, пиво и табак.

По отношению к ним, акциз на алкоголь крепостью выше 9 градусов предполагается в 2010-2011 годах оставить без изменения, а в 2012 повысить на 10 процентов.

Меньше повезет тем, кто предпочитает менее крепкие алкогольные напитки. Для любителей благородных вин акциз на такую продукцию повысится со следующего года на 30 процентов, для любителей пива - на 50 процентов.

Получается, что производителей крепленых вин, ликеров, коньяка и водки в отличие от тех, кто занят производством слабоалкогольной продукции, очередной раз простимулируют.

В отношении сигарет и папирос, передает информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС", законопроектом предусматривается увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5 процента ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром - в среднем на 30 процентов, на сигареты без фильтра - на 50 процентов.

Стоит отметить, что в данном шаге, по крайней мере, действительно чувствуется забота о здоровье населения.

Однако главным камнем преткновения в поправках, принятых сегодня Госдумой, стали не акцизы, а транспортный налог. Депутаты постановили, что с 1 января 2010 года он будет увеличен вдвое. (см. таблицу).

Однако надо сказать, что эта ставка не окончательная, а так называемая базовая. В документе прописано, что власти субъектов РФ могут по собственному почину менять ее как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Причем, если увеличить могут всего в 5 раз, то уменьшить сразу в 10 раз.

Естественно, если о тех, кто решил понизить ставку, еще ничего неизвестно, то о возможном повышении в ряде регионов заговорили сразу практически все. Более того, интернет-сообщество сразу наполнилось сравнительными таблицами, в которых повышение базовой ставки в 2 раза экстраполировалось на такое же повышение существующих ставок. В результате чего те жители Москвы и Санкт-Петербурга (городов, где подобные ставки максимальны), которые являлись владельцами подержанных мощных автомобилей (например, американских джипов), могли оказаться перед дилеммой: выплачивать в год налогов на сумму, равную 20-30 процентам стоимости автомобиля, или избавляться от своих железных коней.

Справедливости ради стоит сказать, что власти Москвы и Санкт-Петербурга отказались пересматривать в 2010 существующие ставки транспортного налога.

 

 

Мощность автомобиля

Базовая налоговая ставка руб./ 1 л.с. (существующая)

Базовая налоговая ставка руб./ 1 л.с. (с 01.01.2010)

Налоговая ставка руб./ 1 л.с. Москва (с 01.01.2010)

Налоговая ставка руб./ 1 л.с. Санкт-Петербург (с 01.01.2010)

До 100 л.с.

5

10

7

22

100-125 л.с.

7

14

20

35

125-150 л.с.

7

14

30

35

150-175 л.с.

10

20

38

50

175-200 л.с.

10

20

45

50

200-225 л.с.

15

30

60

70

225-250 л.с.

15

30

75

75

Больше 250 л.с.

30

60

150

150

Налоги Легковые авто