19.10.2009 11:40
Экономика

Тарифы на пользование железнодорожной инфраструктурой

Читать на сайте RG.RU

В России утверждены тарифы на пользование железнодорожной инфраструктурой компаниями, осуществляющими пригородные пассажирские перевозки. Приказ Федеральной службы по тарифам, устанавливающий ставки за аренду путей, депо и другой инфраструктуры, а также правила ценообразования в этой сфере опубликован в "Российской газете".

Пассажирские компании, чтобы перевозить пассажиров, должны арендовать пути и другую инфраструктуру у Российских железных дорог. Согласно приказу Федеральной службы по тарифам, арендная плата определяется за кратчайшее расстояние между железнодорожной станцией отправления и назначения поезда. Тарифы на аренду этой инфраструктуры подлежат обязательному госрегулированию с тем, чтобы не допустить резкого повышения цен на билеты для пассажиров.

В прошлом году пассажир электрички в среднем оплачивал только половину от стоимости проезда. Если же он покупал абонемент на несколько поездок, то платил только треть цены. Разницу Российским железным дорогам компенсирует бюджет. Чтобы изменить ситуацию - сегмент пассажирских перевозок должен функционировать как бизнес.

Сегодня Российские железные дороги осуществляют перевозки пассажиров пригородными электричками в 73 российских регионах. Электрички перевозят во внутригородском и пригородном сообщении около четверти всех пассажиров.

О новом приказе рассказывают аналитик ФК "Открытие"  Кирилл Толченников и корреспондент "РГ" Татьяна Шадрина.

Железные дороги ФАС