В рамках подготовки саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который пройдет во Владивостоке в 2012 году, будут возведены два уникальных моста - через бухту Золотой Рог и на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Планируется также реконструировать и построить дороги, модернизировать аэропорт.
Кризис не стал помехой этой работе. Финансирование из бюджета на создание транспортной инфраструктуры к саммиту не приостановлено. К ноябрю 2011 года планируется реконструировать аэродромный комплекс аэропорта Кневичи и построить новый пассажирский терминал. А чтобы свести проблемы с горючим к минимуму, запланировано создание новых топливно-заправочных комплексов.
Сегодня, рассказал "РГ" заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, аэропорт за час может принять только 10 самолетов, а терминал способен обслужить 600 пассажиров. Не так уж и много. Но больше пока не получается, поскольку терминал и перрон находятся далеко от взлетно-посадочной полосы, а на аэродроме всего одна рулежная дорожка. После реконструкции аэропорт станет работать круглосуточно, в любую погоду. Количество взлетов и посадок возрастет до 24 в час. Число обслуживаемых пассажиров увеличится больше чем в два раза.
Новый современный авиаузел даст толчок для развития авиационных перевозок в Приморском крае на ближайшие 10-15 лет и позволит обеспечить проведение саммита АТЭС 2012 года на высоком уровне. Общая стоимость нового аэропортового комплекса - более 14 миллиардов рублей.
Предусмотрена современная конструкция для аэродромных покрытий из монолитного бетона. Новая полоса позволит принимать все типы воздушных судов, включая самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А-380. Пока в России его может принимать только аэропорт Домодедово.
Новые технологии обеспечат ровное покрытие и минимизируют вероятность появления дефектов. А устройство однослойного неармированного покрытия позволит уменьшить стоимость строительства на 15-20 процентов. В целом за счет применяемых проектных решений и технологий на строительстве аэродромного комплекса будет сэкономлено около 700 миллионов рублей.
Кстати, фасад терминала сконструирован таким образом, что служит теплоизолирующим солнцезащитным козырьком. Две стеклянные оболочки внутри стены образуют воздушный тепловой зазор и дают тень на протяжении всего дня. Такой двойной стеклянный фасад эффективен как в условиях тепла, так и холода.
Кроме того, запланировано строительство объектов "Морского фасада" Владивостока. Речь идет о грузовом терминале на остров Русский. Его строительство уже завершается. Четыре причала из шести уже введены в эксплуатацию. С конца августа на причалах перевалено более 110 тысяч тонн грузов. Если говорить о пассажирском порте Владивостока, то в планах до июня 2011 года закончить реконструкцию четырех причалов морского вокзала, в том числе причала, с которого осуществляются местные пассажирские перевозки.
По просьбе администрации Приморского края запланирована реконструкция фасадов 11 зданий Морского государственного университета. Здания, построенные в 50-60-е годы прошлого века, расположены по гребню хребта на полуострове Шкота и являются одной из архитектурных доминант города, особенно со стороны Амурского залива и передней части бухты Золотой Рог.
Уже идет возведение мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный и моста в бухту Золотой Рог. С точки зрения логистики это очень важные объекты.
После окончания строительства у автомобилистов будет возможность через мост острова Русский выйти на федеральную автомобильную дорогу М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток. А обновленная дорога к аэропорту Кневичи позволит пассажирам не опоздать на рейс. Все это в значительной степени облегчит жизнь владивостокских автомобилистов.
Мостовые переходы через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог станут самыми масштабными объектами. В 2011 году остров Русский с восточной частью Владивостока планируется связать мостом протяженностью 3,1 километра. Сейчас их разделяет Босфорский пролив. Мост через бухту Золотой Рог, длина которого 1,39 километра, поможет решить проблему дорожных пробок во Владивостоке.
К саммиту АТЭС также запланировано строительство автомобильной дороги пос. Новый - п-ов Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз - Седанка. Завершится реконструкция автомобильной дороги Аэропорт Кневичи (г. Владивосток) - федеральная автомобильная дорога Хабаровск - Владивосток (М-60, "Уссури").