Минпромторг к 1 декабря намерен завершить разработку программы субсидирования утилизации старых автомобилей. Рабочая группа, созданная при министерстве, сейчас разрабатывает нормативно-правовую базу по вопросам утилизации автотранспорта в РФ.
Уже сегодня в рамках рабочей группы одобрены основные принципы создания единой системы утилизации автотранспорта в России, которая подразумевает реализацию пилотного проекта в 2010 году с максимальным использованием норм действующего законодательства, разработку и принятие новой нормативной базы, и как результат, создание полномасштабной инфраструктуры для утилизации автотранспортных средств.
"Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей, около 50% парка старше 10 лет. Запуск "пилотного проекта" позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой, стимулировать обновление автопарка", - пояснил "РБГ" директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.
В качестве площадок для осуществления эксперимента рассматриваются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород и, возможно, некоторые другие города.
"Мы предполагаем в рамках "пилотного проекта" принимать к утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее года", - уточнил Алексей Рахманов.
При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит ваучер (сертификат) номиналом 50 тыс. рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме "промышленной сборки".
"Позиция министерства в этом вопросе остается неизменной - мы за обновление парка и более безопасные и экологичные автомобили", - подчеркнул Алексей Рахманов.