Важное соглашение для московских автомобилистов подписано в Дюссельдорфе. Произошло это в рамках дней экономики Москвы в столице крупнейшей в Германии земли - Северный Рейн-Вестфалия. Касается оно строительства московских паркингов, принять участие в котором изъявили желание предприниматели немецкого города-побратима.
"Менее материалоемкие сооружения, апробированные в Дюссельдорфе в течение уже 10 лет, позволят нам быстрее решить острейшую проблему и одновременно снизить цену так называемых "народных" гаражей, - заявил корреспонденту "РГ" глава делегации первый зам. мэра Москвы Юрий Росляк. И подчеркнул: - А поскольку эти гаражи строятся за счет москвичей, для властей важно, чтобы они оказались как можно дешевле".
Первый контракт, подписанный с одной из дюссельдорфских фирм, предусматривает строительство паркинга на 300 машино-мест. Снижение в цене, как показали подсчеты, такое партнерство обещает действительно существенное. Ведь если до сих пор, как было заявлено правительством Москвы, народный гараж не должен был быть дороже 350 тысяч рублей, то себестоимость машино-места в Дюссельдорфе составляет около 5200 евро. То есть каждый москвич сэкономит как минимум 100 тысяч рублей.
За счет чего возможно удешевление? Вместо ответа на этот вопрос хозяева продемонстрировали гостям, что такое паркинг по-немецки. Многоэтажное строение возле дюссельдофского аэропорта напоминает обычный жилой дом, только сквозь стены из сетки-рабицы просвечивают автомобили. "Ой, специальные места для женщин!- восхитились москвички. - А как же иначе? - прокомментировал на чистом русском языке Алекс Сандлерс (как выяснилось, выходец с Украины) - хозяин фирмы, построившей гараж и теперь сдающей его в аренду улетающим в отпуск или по делам дюссельдорфцам. - Представьте себе, в эту громадину ночью придет за машиной дама. Ей же страшно! Поэтому для женщин на каждом этаже выделены ближние, хорошо освещенные места". И похвастался: "У нас этот проект нарасхват идет в Ирландии и Англии. Понравится вам - построим и в Москве".
Мужская часть делегации отнеслась к увиденному сначала довольно скептически: "Паркинг как паркинг". Однако оказалось, что гараж полностью изготовлен на заводе и быстро смонтирован на месте. Но главное, минимум бетона - он использован лишь на покрытие пола 8-9-сантиметровым слоем. Оцинкованные же колонны в широкопролетном помещении, поддерживающие потолок на каждом этаже, больше ничем не покрыты. "А по нашим противопожарным нормам их пришлось бы бетонировать. Как и сетку рабицу", - с завистью заметил Юрий Росляк. Впрочем, мириться и дальше с тем, что отсталые российские нормативы не только тормозят процесс строительства в городе, но и делают его намного дороже, московские власти не намерены. Как рассказал корреспонденту "РГ" руководитель управления гаражного и подземного строительства Виталий Крючков, предложения по внесению изменений в федеральное законодательство столица в ближайшее время передаст в Госдуму.
В противном случае применить немецкий опыт будет просто невозможно. Напомним, в этом году мэр Москвы Юрий Лужков издал распоряжение о бесплатном выделении дорогостоящей земли под паркинги, что удешевило народные гаражи на 7 тысяч евро. Принято решение и о льготном кредитовании участников программы "народный гараж". В этом году в нее войдут 20 тысяч москвичей. В будущем году, заметил Виталий Крючков, планируется предоставить такие кредиты уже 60 тысячам москвичей.
К тому же немецкие технологии, как показывает опыт Дюссельдорфа, способны ускорить строительство не только гаражей под личные авто. Запланировано возвести так называемые паркинги для организованного хранения автомобилей на 670 тысяч машино-мест и на 150 тысяч машино-мест перехватывающих парковок.
"Вот почему мы настаиваем на создании совместных с немцами предприятий", - пояснил Крючков.
Немецкий бизнес отнесся к такому предложению с огромным интересом, так оно открывает ему дорогу на московский рынок с его гигантскими потребностями. Ведь в планах у российской столицы сейчас еще и строительство механизированных парковок, а также подводных автостоянок - под дном Москвы-реки, проекте сложном, но, как никогда прежде, реальном для города. "Только при таком комплексном подходе можно освободить московские улицы для движения. Пока же большинство из них как раз заменяют паркинги, которых так не хватает городу", - убежден первый зам. мэра Москвы Юрий Росляк. Солидарен с ним и обер-бургомистр Дюссельдорфа Дирк Эльберс: "Кризис заставил нас отложить решение многих насущных проблем, - сказал он. - Но решать их все равно придется. И очень хорошо, что мы пытаемся делать это вместе даже в такие трудные времена".
Справка "РГ"
В Москве зарегистрировано 2,9 миллиона машин. Их число ежегодно прибывает на 3 процента. Гаражами не обеспечены 2,5 миллиона машин. В настоящее время "народные гаражи" строятся на 162 участках. Договоры на машино-места в них заключены с 15 тысячами москвичей. До конца текущего года власти обещают ввести в строй 55 тысяч машино-мест.