03.12.2009 00:33
Происшествия

Очевидцы: Растерянность и паника у пассажиров "Невского экспресса" прошли достаточно быстро

Текст:  Игорь Елисеев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №231 (5055)
Читать на сайте RG.RU

По свидетельству очевидцев, растерянность и паника прошли достаточно быстро - проводники разбивали окна и выбивали заклинившие двери, и вытаскивали пострадавших.

Пассажиры из уцелевших вагонов разводили костры и собирали теплые вещи, чтобы согреть раненых. В это время бригады "скорой помощи" буквально пробивались к месту катастрофы. Кругом - бездорожье, непосредственно к месту крушения, где лежали подорванные вагоны, невозможно было подъехать.

Последние пять километров были особенно тяжелы: машины "скорой" и личные авто врачей вязли в грязи, образовалась пробка. Некоторые медики, бросив машины, пошли к поезду пешком.

А в общей сложности, к месту трагедии немедленно выехали полтора десятка бригад "скорой" из Тверской области, включая детскую реанимацию, и еще 10 бригад из Новгородской области. Подошел спасательный поезд, освещая прожекторами место крушения.

- Меня несли на носилках целый километр до того места, где оказали помощь, - вспоминает пассажирка Лариса. Ее доставили в больницу города Боровичи.

По свидетельству очевидцев, одного пассажира, лежавшего под опрокинувшимся вагоном, вытащить сразу не смогли: его правая нога была зажата. Врачам пришлось ампутировать ногу прямо на месте: в темноте, на земле - среди обломков.

Практически всех раненых медики выносили на руках. И сразу же оперировали - в ближайшей больнице, в Бологом. Группа врачей Окуловской центральной районной больницы сопровождала на "Сапсане" пострадавших до Петербурга. А в Валдайской райбольнице, куда с места ЧП доставили раненых, местному медперсоналу помогали лучшие хирурги, нейрохирурги и травматологи из Новгородской областной клинической больницы.

По данным минздравсоцразвития, по пострадавшим в целом хорошая динамика, они переходят из категории "тяжелые" в категорию "средней тяжести". Но общее число находящихся в больнице несколько возросло: за медицинской помощью самостоятельно обратились несколько человек и они были госпитализированы.

Совершая заупокойную литию по жертвам теракта поезда "Невский экспресс", Патриарх Кирилл помолился о "рабах Божиих, из Москвы в Петербург путешествовавших и по злой и преступней воле человечестей убиенных".

Что такое "Невский экспресс"

Пассажирский поезд, курсирующий с 2001 года без промежуточных остановок между Москвой и Санкт-Петербургом. Среднее время в пути - 4 часа 30 минут. Поезд состоит из 13 вагонов (есть как "народные" сидячие места, так и купе бизнес-класса) и вагона-ресторана. В вагонах с повышенной комфортностью в стоимость билета включены несколько рационов питания, газеты и журналы, мыло и салфетки. В вагонах установлены LCD-мониторы с широким выбором программ и фильмов.

Цена билета - от 3600 рублей.

Вагоны производит Тверской вагоностроительный завод. Электровоз - чехословацкий, серийное производство началось с середины 70-х годов на Пльзеньском заводе имени Ленина.

Нынешние электровозы после модернизации способны разгонять состав до скорости 260 км/ч. В частности, такой рекорд на железных дорогах России установлен в ходе испытаний 2 декабря 2006 года на участке "Лихославль-Калашниково" Октябрьской железной дороги. Но при эксплуатации с пассажирами поезд не разгоняется больше 220 км/час.

Аварии и катастрофы