Обновленную программу "Народный гараж" в столице встретили по-разному, в том числе и иронично. Дескать, какой же это "народный гараж", если его предлагают приобретать по 350 тысяч рублей?
В департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства правительства Москвы отвечают на эти претензии примерно так. Автомобиль хоть и средство передвижения, но все-таки роскошь. И если машину за 10-15 тысяч долларов москвичи традиционно называют "народной", то гараж примерно за те же деньги оснований называть "народным" еще больше.
Кстати, а сколько бы стоил "народный гараж" на рынке? Давайте подсчитаем. Земля под машино-место стоит 7 тысяч долларов. Проектная документация - 3 тысячи долларов. Строительно-монтажные работы -10 тысяч долларов. Расходы на технические условия - еще 4 тысячи долларов. Итого - 24 тысячи долларов. А если бы гараж строила частная компания, то она бы заложила в цену еще и свою прибыль. И тогда запросила бы за машино-место вообще под миллион рублей. Кстати, по данным агентств недвижимости, средняя цена гаража в столице составляет 850 тысяч рублей.
Но столичное правительство установило цену, как уже отмечалось, 350 тысяч рублей. Кроме того, предоставляются дотации, чтобы сделать гаражи доступными. Землю, отведенную под их строительство, город выделяет бесплатно. Подготовительные работы также берет на себя. Буду-щий владелец, по сути, оплачивает лишь строительно-монтажные работы.
Не менее важно и другое. Не секрет, что в столице в настоящий момент острый дефицит паркингов для хранения автомобилей. Это является серьезной проблемой для всей столицы. Недаром цены на гаражи-недвижимость в последние годы неизменно росли и на сегодняшний день достигли астрономической величины. Понятно, что большинству москвичей они не по карману. Реализация программы "Народный гараж" увеличит предложение на рынке и тем самым неизбежно подтолкнет цены вниз.
Предполагается, что гаражи, возводимые правительством столицы, будут приобретать те, кто в них больше всего нуждается. Прежде всего горожане, активно пользующиеся своими машинами, т.е. люди относительно молодые, активные, успешные, работающие и зарабатывающие. 350 тысяч рублей - вполне подъемная для них цена. Здесь следует учесть и еще один момент. Автомобиль, как только он выезжает за ворота автосалона, теряет в цене до 10 процентов. Пройдет лет пять - и за него не дадут и полцены. С недвижимостью дела в Москве обстоят с точностью до наоборот. Дешеветь она вряд ли когда будет. Отсюда и уникальность программы столичного правительства: когда еще появится возможность приобретать недвижимое имущество по цене движимого?
Кроме того, приобретенный гараж можно будет продать, заложить, передать по наследству, а купить же его по одной и той же цене, где бы он ни был построен, хоть в центре города, хоть на окраине. Таким образом, правительство Москвы создает равные условия для всех жителей столицы, независимо от места их проживания.
Уже сегодня можно сказать, что программа "Народный гараж" получила поддержку среди горожан. Москвичи голосуют за нее рублем. Свои средства на счета гаражного строительства внесли уже порядка 22 тысяч москвичей. Общий объем их вложений составил 7 миллиардов рублей. И это только начало.