АвтоВАЗ запускает конвейеры, которые были остановлены на новогодние каникулы. Такие каникулы на предприятии называют "традиционными", причем подчеркивается, что время праздников было использовано для модернизации производства.
Глубокой модернизации подверглась первая сборочная нитка главного конвейера. С нее были сняты Lada Samara и перенесены на вторую линию. Выпуск этой модели, а также других, например, Приоры, Калины и 4х4 не приостановлен, напротив, будет идти практически полную смену, сообщают на заводе. Эти действия затеяны ради реализации довольно амбициозных планов - в 2010 году, судя по всему, автогигант собирается выбраться из неприятной ситуации, в которую его загнал кризис и другие обстоятельства. В этом году ВАЗ намерен нарастить выпуск на 32%, произведя 450 тыс автомобилей. Цель - занять рынок не менее чем на 25%. Причем на заводе говорят, что основную долю выпуска составят непосредственно ВАЗовские модели (70%).
Информационные агентства напоминают, что от своих планов поддержать предприятие не отказывается и соинвестор, Renault, обещавшийся вложить в 2010 году 240 млн. евро и планирующий в будущем делать в Тольятти новые модели на базе Renault Logan.
В то же время на заводе идут и структурные преобразования, о которых пока известно мало. Пишут, что решением совета директоров выделены шесть дочек, для них ищут инвестора. Так руководство пытается обойти извечное проклятие ВАЗа - слишком громоздкую структуру с большим числом занятых. Решить эту проблему за счет сокращения персонала невозможно из-за серьезных социальных последствий. В этой ситуации в самом деле лучшее - это дробление, говорят эксперты, хотя ВАЗ в своей новейшей истории уже испробовал это средство, и оно было отвергнуто. Но может быть тогда, в 90-е, оказался плох не рецепт, а его исполнение, размышляют аналитики. Так или иначе, в этом году АВТОВАЗ вновь станет серьезным ньюсмейкером - в этом нет сомнений. Надеемся, что новости из Тольятти будут приходить все-таки хорошие.