26.01.2010 00:30
Авто

Собранные в России иномарки выбились в лидеры продаж

Собранные в России иномарки выбились в лидеры продаж
Текст:  Наталья Барановская
Российская Бизнес-газета - : №3 (736)
Читать на сайте RG.RU

Негативные последствия глобального экономического кризиса для российского авторынка оказались одними из самых заметных в мире. В 2009 году рынок сократился на 56% (включая подержанные иномарки и исключая малотоннажные грузовики) в количественном выражении и на 61% - в денежном и составил $26,8 млрд. Причем наименьшее снижение произошло в сегменте иномарок российского производства (-38%). Такие данные содержатся в обзоре PricewaterhouseCoopers (PwC) "Перспективы развития автомобильного рынка России". По оценке аналитического агентства "Автостат", в 2009 году на территории РФ произведено около 280 тысяч автомобилей иностранных марок.

До 2009 года, несмотря на приход в Россию значительного количества иностранных автопроизводителей, доля автомобилей, произведенных в России, в общем объеме продаж снижалась как в денежном, так и в количественном выражении. Однако повышение таможенных пошлин в 2009 году, обесценение рубля и субсидируемые ставки по кредитам на покупку автомобилей российского производства значительно увеличили долю автомобилей, собранных в России, в общих продажах. "Тенденция роста доли автомобилей российской сборки в структуре отечественного авторынка в 2010 году сохранится", - считает Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC.

По оценкам Сергея Удалова, заместителя директора "Автостат", объемы сборки иномарок на территории России в 2010 году могут вырасти на 5-10%.

"Сборка автомобилей в стране позволяет производителям дер жать более конкурентные цены в сравнении с импортируемыми одноклассниками. В этом году цена по-прежнему останется одним из важных факторов выбора автомобиля при прочих равных показателях. Причем более низкая цена на собранные в стране автомобили обеспечивается пока за счет снижения таможенных платежей, а не за счет локализации компонентов, - объясняет эксперт. - Темпы локализации напрямую зависят от объемов производства и вряд ли будут расти именно сейчас. Хотя по условиям "промсборки" компании вынуждены заниматься локализацией, у многих впереди еще есть время (для вновь создаваемых предприятий этот срок - 8 лет). Поэтому большинство сборочных предприятий продолжает рассматривать возможности локализации, прорабатывают этот вопрос со своими традиционными поставщиками, с российскими производителями, но в активную фазу организации предприятий на территории страны этот процесс пока не перешел".

Динамика сборки иномарок в РФ

Легковые авто