38 новых маршруток планирует в ближайшее время пустить для связи Москвы с Подмосковьем министерство транспорта Московской области. А столичные власти в лице департамента транспорта и связи города Москвы категорически выступают против этого. Спрашивается, почему?
Моя сослуживица из Митино, внимательно ознакомившись с перечнем предполагаемых новых маршрутов, одобрила:
- А что, знаешь, я была бы не против, чтобы появилась маршрутка N 881 из Звенигорода до Москвы с заходом в Строгино. Как раз будет довозить меня до сына, который живет в Красногорске. У той, что ходит сейчас, регулярность не чаще раза в час. Вот и стоишь на остановке, поджимаешь ноги на морозе.
Но подмосковные транспортники вознамерились облегчить жизнь не только жителям северо-запада столицы. Они готовы открыть новые маршруты из Мещерино до станции метро "Орехово", из Пушкино - до "ВДНХ", из Климовска - до станции метро "Бульвар Дмитрия Донского", из Химок - до Северного Речного вокзала и так далее. Что же, у их столичных коллег ревность взыграла, что ли?
- Речь идет о так называемых дополнительных межсубъектных перевозках, - комментирует ситуацию начальник управления столичного департамента транспорта и связи Николай Мельников. - По федеральному закону они организуются лишь в случаях, когда на то имеется согласие обоих субъектов РФ. То есть мы с подмосковными коллегами должны сесть за стол переговоров и обсудить, где ситуация на общественном транспорте действительно нуждается в улучшении, что для этого можно сделать. Вместо этого минтранс Подмосковья объявил конкурс на право организации таких перевозок, о котором мы совершенно случайно узнали из информации, размещенной на его официальном сайте.
В общем, некорректно, не по-соседски повели себя коллеги. Но, может быть, ради пассажиров, которым меньше придется стоять на остановках в ожидании автобуса, стоит перетерпеть обиду?
- Все не так просто, - продолжает Мельников. - Москва - не резиновая, пробки на дорогах - и так дальше некуда. А добавятся еще четыре десятка регулярных маршрутов? Если на каждом из них пустить хотя бы по пять единиц, это еще плюс двести автобусов! К тому же, кто смотрел, есть ли на остановках, куда они нацелились, возможность принять их? Не забьют ли они вообще там проезжую часть дороги?
Есть ли выход из этой ситуации? Москвичи считают: есть. Для этого достаточно все-таки перейти от ультиматумов к переговорам. Вместе решить, где действительно нужен новый маршрут и кто его должен обслуживать, а где достаточно добавить машин на существующих. Не возражают же столичные власти сейчас против того, что по Москве ходят автобусы из Подмосковья, которые наряду с обычными пассажирами перевозят своих льготников. А таких немало, не меньше пяти десятков. Так что и тут вполне имеется возможность найти общий язык во взаимных интересах, а главное в интересах пассажиров. Но в том-то и дело, что подмосковные власти ни в какие обсуждения вступать не намерены. Вот и на просьбу "РГ" прокомментировать позицию в мин-трансе Московской области ответили категорическим отказом.
К чему в итоге это приведет? К тому, что новых маршруток не увидят ни москвичи, ни жители Подмосковья. "Дело в том, что когда пройдет конкурс, выигравшие его фирмы-перевозчики должны будут согласовать маршрут с нами, - объяснил Николай Мельников. - А мы не согласуем. Значит, работать они не смогут. Или пополнят ряды нелегальных перевозчиков, которых в столице регулярно отлавливает милиция. Хотя на самом деле эти люди ни в чем не виноваты - они-то придут на конкурс с самыми добрыми намерениями".