Московские власти давно мечтают о том, чтобы автовладельцы перешли с бензина на более экологически чистые виды топлива - газ и электричество. О том, как идет этот переход в столице, в ближайшее время обсудит на своем заседании правительство города.
Тема экологии для Москвы, как известно, одна из самых больных. 80 процентов вредных выбросов в атмосферу приходится именно на автотранспорт. Однако полностью заменить бензин пока нереально. Легковые автомобили с газовым оборудованием выпускаются ограниченными сериями. Как говорится, на любителя. Да и в Европе и Америке они не пользуются широкой популярностью - там на первый план выходят дизельные моторы. Что же касается установки газовых баллонов на транспорт, обслуживающий городские предприятия, то возникает вопрос с заправкой. Газовых заправок в Москве всего три. А запас хода без дозаправки у среднетоннажного грузовика - 300 километров.
Правда, есть в столице энтузиасты, которые решили внести свой вклад в защиту окружающей среды и используют теперь только автотранспорт, работающий на альтернативных источниках энергии. Одно из них - ГУП "Мос автохолод", расположенное на Сколковском шоссе. Как рассказал "РГ" генеральный директор предприятия Игорь Лазарев, сейчас в автопарке у них имеется уже сто автомобилей, которые работают на газе, и 40 электромобилей. По словам работников комбината, машины легко заводятся даже в 30-градусные морозы, а износ двигателя, работающего на газе, меньше, чем у дизеля или бензиновых машин. Однако водителям нужно все время следить за приборами и четко просчитывать маршрут и километраж. Ведь если на газе машина может проехать порядка 300 километров, то электрического заряда хватит только на 100 километров. Причем подзарядиться можно будет лишь на территории комбината.
Отсутствие на федеральном и региональном уровне механизмов стимулирования производства и использования автомобилей на газовом топливе и сопутствующей, в первую очередь заправочной инфраструктуры - самое серьезное препятствие для перехода как можно большего числа автопредприятий на альтернативные виды топлива, - говорит пресс-секретарь департамента транспорта и связи Елена Крылова.
Тем не менее тот же "Мосавтохолод" намерен до конца этого года удвоить экологически чистый автопарк. С одной стороны, как признается Игорь Лазарев, хочется и экологию поберечь, с другой - предприятие преследует чисто прагматические цели. "Газ вдвое дешевле бензина, электричество вообще один из самых дешевых видов энергии, нам выгоднее работать на таких видах топлива", - говорит он.
Департамент же транспорта и связи города со своей стороны подготовил ряд инициатив, которые озвучит на заседании правительства. В частности, транспортники предлагают снизить размер ставки арендной платы за землю для автозаправочных станций, на которых реализация газа составляет не менее 30 процентов от общих объемов продаж. Земельную арендную ставку департамент предлагает снизить и для автопредприятий, в парке которых не менее 50 процентов автомобилей, работающих от альтернативных источников энергии. А для владельцев машин, которые заправляются газом, по мнению департамента, можно снизить транспортный налог.