Больше половины владельцев иномарок (55%) оказались их первыми покупателями, а вот среди владельцев отечественных автомобилей (в основном производства АвтоВАЗа) доля тех, кто купил их новыми, намного меньше - 33%. Таковы результаты опроса агентства Profi Online Research и портала auto.ru.
Опрос также показал, что на отечественных автомобилях ездят преимущественно мужчины до 20 лет, а к 30 годам многие из них пересаживаются на иномарки. Дамы же предпочитают сразу садиться за руль иномарок, причем в 20-29 лет (42%). И владелиц иномарок в этой возрастной группе втрое больше, чем владелиц отечественных авто. Популярность новых иномарок директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова объясняет широким распространением автокредитования. "Подержанные же машины отечественного автопрома покупают в основном те, у кого нет накоплений или возможности получить кредит, - объясняет она. - Одна из главных причин, по которой дамы предпочитают иномарки, - дизайн их салона и кузова. Российские авто пока не соответствуют женскому вкусу".
Дмитрий Денисов, консультант агентства AutoBusiness Academy, видит и другие причины перечисленных выше потребительских предпочтений. По его данным, отечественные автомобили покупают в основном в регионах, где слабо развиты дилерские сети иностранных автоконцернов. "Как правило, они есть только в крупных городах, а до них еще добраться надо. А самому ремонтироваться, значит, лишиться гарантии. С росийскими машинами проблем нет: автосервисов хватает, да и ремонт дешевле, - отмечает он. - А женщины выбирают иномарки, потому что стремятся к безопасности и надежности, многие ведь возят детей. Кроме того, почти все иномарки, в отличие от российских марок, имеют автоматические коробки передач. Да и фирменное обслуживание для женщин очень важный критерий выбора".