09.02.2010 00:10
Авто

Приморье просит удвоить бонусы за автоутиль

Приморье просит удвоить бонусы за автоутиль
Текст:  Ирина Дробышева (Владивосток)
Российская Бизнес-газета - : №5 (738)
Читать на сайте RG.RU

Департамент промышленности и транспорта Приморского края пригласил все торговые компании и пункты утилизации на территории края, соответствующие нормативам, подать заявки на участие в эксперименте с покупкой авто российского производства и утилизацией старых машин.

Как сообщили корреспонденту "РБГ", в утилизации автотехники сегодня задействовано 13 компаний, имеющих лицензии на утилизацию опасных отходов (аккумуляторов, шин, стекла и т.д.) и около 50 имеют лицензии на заготовку лома черных металлов. В ближайшее время они соберутся совместно с автодилерами, чтобы обсудить подробности взаимодействия в эксперименте.

Как известно, он начинается 8 марта 2010 года. Владельцы авто старше 10 лет, находящихся в собственности не меньше года, могут их сдать в утиль и получить сертификат на 50 тысяч рублей на покупку машины отечественной сборки. Власти Приморья обратились в правительство с предложением рассмотреть возможность увеличить для жителей края бонус до 100 тысяч рублей.

Похоже, власти понимают: мало найдется среди приморцев, да и других дальневосточников, тех, кто согласится сдать за 50 тысяч рублей, допустим,

десятилетнюю "Короллу", не говоря уже о японском внедорожнике. Особенно если большую часть своей жизни они пробегали на японских дорогах.

"Десятилетиями проверенная любовь ни за 50, ни за 100 тысяч рублей не продается", - говорят местные автолюбители.

Как рассказал один "мобильный" коллега, исколесивший всю приморскую глубинку, когда-то у него была "Нива" ("тоже хорошая машина, но постоянно приходилось в ней ковыряться", - пошутил он), а около трех лет назад он купил так называемый "паркетный джип" - "РАВ" 1999 года рождения. Сейчас он как раз попадает под "утильную" категорию, но сдавать его он не станет и за 150 тысяч рублей. На рынке такой стоит примерно десять тысяч долларов. Когда я стала его расспрашивать, был ли хоть раз за эти три года серьезный ремонт, он признался, что два года... не менял масло!

И таких примеров дальневосточники могут привести множество. Кстати, опрос, проведенный на сайте одной из приморских газет, показал отношение населения к идее утилизации "старых" автомобилей. Только 37 респондентов отнеслись к идее правительства положительно, а 732 - не увидели в списке предлагаемых "на замену" машин отечественной сборки ничего более или менее привлекательного.

Легковые авто Владивосток Дальний Восток