От участия в производстве легковых автомобилей в России, в том числе и на Авто ВАЗе, не отказываются ни французские, ни итальянские концерны. Не отпугивают инвесторов и объявленные группой "Рено" убытки в 370 миллионов евро за прошлый год от участия в АвтоВАЗе.
По мнению замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, эти убытки связаны с тем, что "Рено" купила акции АвтоВАЗа на "подъеме". Во время кризиса они просто упали в цене. На данный момент "Рено" владеет блокирующим пакетом в 25 процентов плюс одна акция российской автокомпании. На самом АвтоВАЗе надеются к концу этого года выйти на операционную безубыточность.
Оптимистично смотрит на авторынок и компания "Соллерс", которая создает совместное предприятие с итальянским концерном "Фиат". Это будет второй автомобильный альянс в России после АвтоВАЗа и "Рено". Совместно эти два игрока смогут выпускать около 1,6 миллиона машин в год, подсчитали в "Автостате". По словам Удалова, эти производители понимают, что авторынок все равно будет расти и те, кто придет раньше и правильно определится с сегментом, займут свою нишу в таком популярном для нас классе - бюджетные автомобили. И у "Рено", и у "Фиата" есть очень неплохие разработки в этой области.
Но они не намерены закрывать заводы у себя и торопиться с локализацией в России, считает Удалов. По его мнению, сначала у нас будет сборка, затем производство бамперов, кресел.
Таким образом, будет выполнено одно из условий нашего минпромторга по созданию всего производственного цикла. От изготовления выгодных агрегатов у себя они не откажутся.
Сотрудничество с "Фиат" предусматривает создание в России центра по производству и разработке автомобилей на платформах "Фиат" и "Крайслер". СП будет выпускать девять новых моделей различных классов. Плановая мощность - около 500 тысяч автомобилей в год. Причем 10 процентов из них будет поставляться на экспорт, а локализация выпускаемых на нем автомобилей будет доведена до 50 процентов. Общие инвестиции в проект с учетом создания производственных мощностей и инвестиций в научные разработки оцениваются в 2,4 миллиарда евро.
При этом, можно сказать, что у АвтоВАЗа появится крупный конкурент на внутреннем рынке. Причем борьба будет идти не только за покупателя, но и за внимание правительства. И АвтоВАЗ, и "Соллерс" рассчитывают на поддержку государства. Если первый уже получает денежные преференции, то последний только претендует на льготные заемные условия, субсидирование процентной ставки.