Можно ли избавить столицу от обилия грязных фур и грузовиков на дорогах? Этим вопросом задались вчера на заседании экспертного совета при комиссии по экологической политике Московской городской Думы.
Руководители управления Госавтодорнадзора Москвы загодя заготовили даже проект постановления правительства Москвы, в котором предлагали конкретные меры, как добиться, чтобы по городу двигался только чистый транспорт.
Вопрос для обсуждения был вынесен не праздный. Экологи утверждают, что причиной грязи и пыли в столице во многом является въезд в город огромного количества грязного большегрузного транспорта из регионов и иностранных государств. "Прокатитесь по МКАДу - сами увидите множество черных дымящих монстров с региональными и европейскими номерами, занимающих две крайние правые полосы", - говорили депутаты.
- По основным 15 магистралям в столицу прибывает ежегодно около 450 тысяч большегрузных машин, - сообщил начальник отдела управления Госавтодорнадзора Москвы Николай Ласточкин. - Они завозят на своих колесах более 4200 тонн грязи. Причем не только песка, но и тяжелых металлов и бактериологических загрязнений, радиации. Все это ухудшает санитарную обстановку, создает дополнительную нагрузку на канализационные сети. Мы предлагаем въезды перед МКАД оборудовать специальными мойками для большегрузного транспорта. А водителей и компании, автомобили которых пытаются въехать в город не помытыми, штрафовать. Размер штрафа можно рассчитывать по площади грязной поверхности кузова: за каждый квадратный метр с должностных лиц - 20 минимальных размеров оплаты труда, с юридических лиц - 100, а с водителей - 10 МРОТ.
Предложение вызвало живой отклик у собравшихся. Председатель экспертного совета при комиссии по экологической политике Гордумы Александр Чумаков, являющийся и вице-президентом Российского Зеленого креста, заметил, что при таких штрафах грузового транспорта в Москве вообще не останется. А главное, что такие драконовские меры не позволит ввести ныне действующее законодательство. Как заявил присутствовавший на заседании заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Москвы Геннадий Прядко, автоинспектор имеет право штрафовать водителя лишь за нечитаемый государственный номер, и только.
Но в целом стремление уменьшить на улицах города количество грязного транспорта участники заседания поддержали. Было принято решение отправить документ на доработку в департамент транспорта и связи Москвы, одновременно обратиться с предложением в правительство Подмосковья построить автомойки перед въездом в столицу. Например, по соседству с пунктами для контрольного взвешивания иностранного транспорта.